Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация контроля и качества обучения

Сущность академической мобильности

Академические кредиты (ECTS).

Академический кредит – единица трудоёмкости учебного труда студента. При расчёте кредитов в трудоёмкость зачисляются аудиторная нагрузка, самостоятельная учебная работа студента, написание им рефератов, докладов, эссе, курсовых и дипломных работ, магистерских и докторских диссертаций, прохождение практики, стажировок, подготовка к экзаменам и сдача экзаменов и зачётов.

В федеральном государственном образовательном стандарте третьего поколения (ФГОС-3) заданы следующие цифры: для получения степени бакалавра на весь период обучения нужно 240 кредитов. Это составляет 60 кредитов за каждый год обучения. Трудоёмкость учебной нагрузки в неделю на одного студента равняется 54 часам. Примерно 50% трудоёмкости приходится на аудиторную работу, а 50% на самостоятельную работу. В магистратуре трудоёмкость учебной нагрузки следующая: 25% приходиться на аудиторную работу и 75% на самостоятельную работу.

Сколько времени должно оставаться на самостоятельную работу, а также отдых и решение других бытовых, личностных проблем?

Кредиты начисляются после прохождения студентом соответствующего курса (нормы посещаемости определяет вуз) и успешной сдачи итогового испытания по дисциплине (экзамена, зачёта, теста и т.п.).Посещаемость студентом занятий учитывается, но не гарантирует начисления кредитов.

Количество начисляемых кредитов по дисциплине не зависит от от полученной в ходе итогового испытания оценки.

При оценке знаний студентов рекомендуется использовать шестибальную систему оценок ECTS (табл.5)

 

Таблица 5

Оценки ECTS Российские оценки Европейские нормы выставления оценок
A «Отлично» 5 10% сдавших
B «Очень хорошо» 4 25% сдавших
C «Хорошо» 4 30% сдавших
D «Удовлетворительно» 3 25% сдавших
E «Посредственно» 3 10% сдавших
F (FX) «Неудовлетворительно» 2  

 

Согласно европейским рекомендациям, на каждом экзамене должно выставлять регламентированное количество оценок каждого уровня. Хотя могут быть в каждом конкретном случае и обратные решения.

Какова разница между европейскими оценками «FX» и «F»? Обе эти оценки означают «неудовлетворительно», однако при получении оценки «FX» студент может получить право пересдать экзамен, а оценка «F» потребует от него повторить курс, прежде чем его допустят к экзамену. Переход на шестибальную систему потребует время. Пока в российских вузах действует пятибалльная система оценок.

Сколько времени может мобильный студент учиться в зарубежном вузе?

Минимальный рекомендательный срок – семестр, однако это вполне может быть и учебный год. Что касается более длительных сроков, требующих согласия трёх сторон: направляющего вуза, принимающего вуза и самого студента.

Откуда появился термин «академическая мобильность»? Чем мобильность отличается от привычных зарубежных командировок?

Мобильность отличается от стажировок тем, что студент полностью интегрируется в образовательный процесс вуза, выполняет все виды учебной работы, не должен ничего «досдавать» - период обучения за рубежом будет засчитан без оговорок.

Придётся ли студенту платить за обучение в зарубежном вузе по программе мобильности?

В классическом болонском варианте принимающий вуз не должен взимать с «мобильного» студента плату за обучение, однако на практике это не всегда так.

Какие расходы будет нести сам «мобильный» студент?

Ему, как правило, придётся оплачивать транспортные расходы, жильё (частную квартиру), питание, медицинские услуги, однако иногда принимающий вуз берёт часть этих расходов на себя.

Где можно получить информацию о европейских вузах, готовых принимать «мобильных» студентов?

Лучше всего это сделать, посетив веб-сайты интересующих вас вузов. По болонским правилам, вузы должны разместить на своём веб-сайте подробный информационный пакет о порядке обучения зарубежных студентов.

На каком языке будут учить «мобильного «студента в зарубежном вузе?

В идеальном варианте на языке страны принимающего вуза. Многие зарубежные европейские вузы предлагают для иностранных студентов полные курсы дисциплин на английском языке.

Можно ли сначала подучить местный язык на курсах, а уже потом учиться в университете?

Такие варианты обсуждались в болонских материалах, однако скорее всего языковые курсы не будут бесплатными, да и получить на изучение языка лишний семестр/год от направляющего вуза будет не просто.

В какие европейские страны можно ездить?

Практически в любые, которые присоединились к болонскому процессу.

Каким будет контроль за содержанием обучения?

У российских вузов есть государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, к тому же они будут участвовать в европейских форумах родственных вузов, с целью приблизить содержание обучения к европейским традициям.

Появятся ли новые требования к качественным характеристикам профессорско-преподавательского состава?

Преподаватели должны будут уметь пользоваться европейскими академическими кредитам, выставлять европейские оценки.

Как будет контролироваться качество самостоятельной работы студента?

Если количество часов аудиторной работы в российских вузах начнёт сокращаться, надо будет по- новому налаживать контроль за самостоятельной работой. Из опыта европейских вузов это могут быть индивидуальные собеседования студента с преподавателем по проработанному материалу, написание студентом рефератов, и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность Болонского процесса | В России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.