КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка,
консервация и поставка продукции»: * подготовка подходящих помещений для хранения продукции; * регламентация права доступа; * консервация; * транспорт, упаковка, безопасность. 16) «Управление регистрацией данных о качестве»: * составление, сбор, обобщение записей, кто, что делает; * возможность прослеживания в обратном направлении (ответственность за продукцию); * хранение записей. 17) «Внутренние проверки качества»: * дополнительная проверка эффективности системы качества; * определение ответственных; * планирование проверки; * проведение проверки; * выбор, обучение аудиторов; * подведение итогов проверки, регламентация компетенции; * корректирующие мероприятия, установление ответственности. 18) «Подготовка кадров»: * установление процедуры введения системы подготовки кадров; * учет потребностей в подготовке кадров; * поддержание ноу-хау; * планирование; * средства; * регистрация подготовки кадров. 19) «Техническое обслуживание»: * организация проведения; * рассмотрение рекламаций. 20) «Статистические методы»: * определение потребности; * обучение. В истории международной стандартизации стандарты ИСО серии 9000 заняли выдающееся место и завоевали огромную популярность. Они широко применяются в самых разнообразных сферах: в промышленности, в здравоохранении, в административных учреждениях и многих других отраслях. По далеко не полным данным, сегодня в мире зарегистрировано более 500 тыс. предприятий, сертифицировавших свои системы на соответствие стандартам ИСО серии 9000. Необычная популярность стандартов в самых разных сферах и на различных уровнях объясняется тем, что они затрагивают универсальную и всем необходимую область – управление организацией с ориентацией на качество конечного результата. В отличие от версии 1994 г. новая редакция ИСО 9000-2000 стала вехой радикального обновления. Предшествующие редакции стандартов ИСО серии 9000 главным образом базировались на реальной практике, на уже опробованных идеях и концепциях. Это, как определили эксперты из разных стран, входившие в Технический комитет 176, нашло своё выражение в появлении набора элементов, необходимых для системы качества. Такой прагматический подход был поддержан в мире, и стандарты ИСО серии 9000 стали наиболее широко применяемыми за всю историю Международной организации по стандартизации. Редакция ИСО 9000:2000 приняла в себя многие черты этого прагматизма. Потребовалось немало времени, чтобы стало возможным сформулировать те принципы, на которые действительно основывается менеджмент качества. Вместо того чтобы вначале сформулировать концепции и принципы менеджмента качества, а затем уже строить на их основе практическую деятельность, эти принципы в новой редакции стандартов также были сформулированы на основе реального опыта. Эффективные системы качества, отвечающие требованиям рынка, сегодня интегрируются в понятии «всеобщее руководство качеством» ( TQM). Поэтому основной концепцией пересмотра и подготовки новой версии стандартов ИСО серии 9000:2000 стало их сближение с идеологией TQM. На основе анализа и обобщения практики TQM были сформулированы восемь принципов менеджмента качества, которые положены в основу стандартов. Наиболее важным в принципах является необходимость интегрированного подхода. Вся система менеджмента качества – её руководители, процессы, данные, сотрудники и поставщики – работает лучше, когда всё это действует как единое целое.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |