Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Построение графиков функций




Классификация потребностей потребителей

Таблица 1

 

Критерий классификации Виды потребностей
1. По иерархии потребностей а) Первичные (низшие) 1.1.Физиологические 1.2.Безопасности б) Социальные (высшие) 1.3. В принадлежности и одобрении социальной группы 1.4.В авторитете, уважении 1.5.В самовыражении.  
2. Факторы, влияющие на формирование потребностей 2.1. Национальные 2.2. Исторические 2.3. Географические 2.4. Природно-климатические 2.5. Половые 2.6. Возрастные 2.7. Социально-групповые  
3. По временным параметрам 3.1. Остаточные (прошлые) ретро 3.2. Текущие (настоящие) 3.3. Перспективные (будущие) модерн 3.4. Дальносрочные (авангард)  
4. По принципу удовлетворения 4.1. Удовлетворение одним товаром 4.2. Удовлетворение комплексом товаров 4.3. Удовлетворение с помощью услуг 4.4. Удовлетворение товарами н услугами 4.5. Взаимозаменяемые (конкурентные)  
5. По четкости перевода в характеристики товара либо услуги 5.1. Неопределенные 5.2. Конфигурационные 5.3. Качественные 5.4. Количественные  
6. По степени принципиального удовлетворения 6.1 Полностью удовлетворенные 6.2 Не полностью удовлетворенные 6.3 Неудовлетворенные
7. По массовости территориального распространения 7.1 Всеобщие 7.2. Региональные 7.3Зональные
8. По массовости социального распространения 8.1 Всеобщие 8.2 Внутри нац. общности 8.3 Внутри соц. группы 8.4 Внутри соц. группы по образованию 8.5 Внутри соц. группы по доходу  
9. По эластичности 9.1 Слабой эластичности 9.2 Эластичные 9.3 Высокой эластичности
10. По природе возникновения 10.1Основные 10.2 Прямо индуцированные 10.3 Косвенно ндуцированные  
11. По сложившемуся общественному мнению   11.1Социально негативные 11.2 Социально нейтральные 11.3 Социально позитивные  
12. По глубине проникновения в общественное сознание 12.1 Неосознанные 12.2 Единично осознанные 12.3 Частично осознанные 12.4 Осознанные всеми  
13. По степени текущей настоятельности 13.1 Слабой интенсивности 13.2 Нормальной интенсивности 13.3 Повышенной интенсивности 13.4 Ажиотажная  
14. Пo причине возникновения 14.1 Естественные 14.2 Импульсивные 14.3 Внушенные, в т. ч.: другими потребностями, модой, рекламой  
15. По временным параметрам потребления 15.1 Единично удовлетворяемая 15.2 Дискретно удовлетворяемая 15.3 Периодически удовлетворяемая 15.4 Непрерывно удовлетворяемая  
16. По свободе удовлетворения 16.1 Свободные 16.2 Деформированные  
17. По специфике удовлетворения 17.1 Универсальные 17.2Укрупненно сегментированные 17.3 Сегментированные 17.4 Индивидуализированные  
18. По широте проникновения в различные сферы жизни 18.1 Моносферные 18.2 Олигосферные 18.3 Полисферные  
19. По характеру барьеров удовлетворения потребности 19.1. Связанные со здоровьем 19 2, Психологические 19.3 Социально обусловленные 19.4 Ресурсные.  

 

Методологической основой маркетинга является диалектический метод познания, предполагающий позитивный подход в изучении отношений, явлений и процессов, складывающихся в сфере экономики. Позитивный подход означает описание наукой того, что было в области поведения и взаимоотношений экономических субъектов и объектов. Например, как изменение цен или доходов повлияет на поведение потребителя. Кроме позитивного используется и нормативный подход, который включает в себя целеполагание. Он отвечает на вопрос: что должно быть в экономике.

К специальным (частным) методам науки относятся: экономико-статистический; монографический; экономико-математический; экономического анализа: социологический и др.

3. Можно выделить ряд основных специфических принципов маркетинга.

1. Научности. Он требует применения программно-целевого метода и комплексного подхода к достижению поставленных целей и задач, при которых именно совокупность средств маркетинга обеспечивает условия для успешной деятельности, а также тщательного учета потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной коньюнктуры и возможностей производства при принятии хозяйственных решений,

2. Адаптации сбыта. Он означает единство и взаимосвязь тактики и стратегии активного максимального приспособления к требованиям рынка и целенаправленного воздействия на него.

3. Экономической эффективности. Этот принцип предполагает нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности, то есть эффективную реализацию товара и овладения определенной долей рынка

4. Повышение качества жизни (роста социальной эффективности производства). Принцип раскрывается в создании товаров высокого качества, в максимально возможном количестве и ассортименте при доступности цен, что обеспечивает наивысший уровень потребления и потребительской удовлетворенности. При этом должно достигаться высокое качество физической (экология) и культурной (сервис) сред.

 

 

4. Цели маркетинговой деятельности реализуются в рамках определенных концепций управления маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования производства строится на предположении благожелательного отношения потребителей к товарам предприятия, которые имеются на рынке в достаточном количестве и доступны по цене. Отсюда следует, что маркетинговые усилия должны сосредоточиться на решении задач совершенствования производства и повышении эффективности систем продвижения товара.

Концепция совершенствования товара строится на предположении благожелательного отношения потребителей к товарам высокого качества, имеющим улучшенные эксплуатационные свойства. Маркетинговые усилия должны быть сосредоточены на постоянном совершенствовании товара, выпускаемого предприятием.

Концепция интенсификации коммерческих усилий строится на предположении, что спрос на товары в значительной степени зависит от усилий в сфере сбыта и стимулирования. Маркетинговая деятельность в этом случае сосредоточивается в сфере сбыта. Разрабатываются различные приемы выявления потенциальных покупателей и методы продажи им товара, о приобретении которого они часто не задумываются, т. е. продажа товара в этом случае осуществляется в условиях пассивного спроса.

Концепция маркетинга строится на предположении, что успех на рынке конкретного товара определяется прежде всего тем, насколько лучше он удовлетворяет запросы покупателей и удовлетворяет их нужды и потребности, чем товар конкурентов.

Концепция социально-этичного маркетинга строится на предположении, что задача любого предприятия при организации выпуска товара заключается прежде всего в удовлетворении более эффективными и более продуктивными способами нужд потребителей при учете определенных запросов и требований общества с целью укрепления его благополучия.

Маркетинг затрагивает жизнь общества, так как связан с интересами как производителей, так и покупателей. Государство хотело бы видеть в маркетинге систему, направленную на максимальное удовлетворение потребностей населения, производители — систему, направленную на рост наиболее высокого потребления, которое, в свою очередь, стимулирует рост производства и занятость в сфере производства товаров. Выбор концепции маркетинга в этих условиях является достаточно сложным делом и часто заключается в некоторой комбинации вышеперечисленных концепций.

 

Цель работы: Изучение графических возможностей пакета Ms Excel. Приобретение навыков построения графика функции на плоскости средствами пакета.

ПРИМЕР 1. Построить график функции (см. рис. 1).

1. Определим функцию f(x). Для этого в ячейки А1:А21 необходимо ввести значение аргумента при помощи автозаполнения, в данном случае с шагом 0,5. В ячейку В1 вводится значение функции, вычисляемое по формуле =(A1^2*(A1+3))^(1/3). Ячейки В2:В21 заполняются копированием формулы из ячейки В1.

2. Далее выделим диапазон А1:В21 и воспользуемся Мастером диаграмм. Для построения графика функции лучше выбрать точечную диаграмму, со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров. Чтобы график получился выразительным, можно определить промежуток изменения аргумента, увеличить толщину линий, выделить оси координат, нанести на них соответствующие деления, сделать подписи на осях и вывести заголовок.

Рис. 2.1

ПРИМЕР 2. Построить график функции .

При построении этого графика следует обратить внимание на область определения функции. В данном случае функция не существует при обращении знаменателя в ноль. Решим уравнение: . Следовательно, при определении значений аргумента следует помнить, что при функция не определена. На рис. 2. видно, что значение аргумента задано в два этапа, не включая (-2) с шагом 0,2.

Рис. 2

ПРИМЕР 3. Построить график функции .

ОДЗ: .

Определение значения аргумента следует провести в два этапа. Например, от -5 до -1, а затем от 1 до 5,с шагом 0,1.

ПРИМЕР 4. Построить график функции .

При построении этого графика следует использовать функцию ЕСЛИ. Например, в ячейке А7 (см. рис. 3) находится начальное значение аргумента, тогда в ячейку В7 необходимо ввести формулу:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.