КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, задачи, методы исследования экологи как науки
Контрольные вопросы - Дайте интерпретацию двух основных законов функциональных систем: «природа не терпит пустоты; функциональная система не приемлет излишества», по отношению к организму человека. - Как понимать принцип Э. Маха – «принцип экономии мышления» и его современный инвариант – «минимальные расходы – максимальная выгода» применительно к организации жизнедеятельности. - Сформулируйте характеристику сущности социальной жизни, исходя из её системных свойств: негэнтропийный характер развития, расширенное воспроизводство более качественных индивидов, самоорганизованность. - Какие элементы структуры общества можно отнести к категории целостных функциональных систем: индивид, семья, социальные институты, государство, цивилизация. - Характеризуйте цели развития индивида в государстве: имманентные (относящиеся к внутренним, организменным свойствам) и социальные (навязанные индивиду обществом).
Литература:
1. Лем С. Сумма технологий.- М.: «АСТ», 2004, с.55-56. 2. Маркс К., Энгельс Ф. «Избранные произведения в 3-х томах». - М.: «Полит. Лит-ра», 1970, т.1, с.24, 26. 3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: «МГУ», 1984. 4. Демин В.А., Каргин Н.Н. Научный отчет. /Отдела управления и подготовки спортсменов высокого класса/. – М.: «ВНИИФК», 1979. 5. Каргин Н.Н. Системология: теория, методология практика. Т.1 /Монография/. – М.: «МГУс», 2007. 6. Винер Н. «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине» /Второе издание/. - М.: «Наука», 1983. 7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: 1972. Термин экология (от греческого "oicos" - дом, убежище, "logos" - наука, учение) был впервые введен в 1866 г. немецким ученым Эрнстом Геккелем. В современном понимании экология - это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей неживой (косной) природой. Основными задачами экологии можно считать следующие: · исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенным воздействием на природные системы; · создание научной основы рациональной эксплуатации биологических ресурсов; · прогнозирование изменений в природе, возникающих под влиянием хозяйственной деятельности человека; · определение допустимых пределов воздействия человека на окружающую среду; · сохранение среды обитания живых организмов, в том числе и человека; · разработка рекомендаций путей развития человеческого общества.
Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и средой. Стратегической задачейэкологии считается развитие теории взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы. Таким образом, экология становится одной из важнейших наук будущего и, «возможно, само существование человека на нашей планете будет зависеть от ее прогресса» (Ф. Дре, 1976). К экологии часто относят большое количество смежных отраслей знаний, главным образом из области охраны окружающей среды.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |