КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни организации живых систем в экологии
Связь экологии с другими науками Экология тесно взаимодействует с другими науками: как биологическими, так и других областей знаний. На стыке экологии и других биологических наук возникли: экоморфология - выясняет, как условия среды формируют строение организмов; экофизиология - изучает физиологические адаптации организмов к факторам среды; экоэтология - исследует зависимость поведения организмов от условий их жизни; генетика популяций - изучает реакции особей с разным генотипом на условия среды обитания; биогеография - изучает закономерности размещения организмов в пространстве. Экология взаимодействует и с географическими науками: геологией, физической и экономической географией, климатологией, почвоведением, гидрологией; другими естественными науками (химией, физикой). Она неотделима от морали, права, экономики и т. д. Современная экология тесно связана с политикой, экономикой, правом (включая международное право), психологией и педагогикой, так как только в союзе с ними возможно преодолеть технократическую парадигму мышления, свойственную XX в., и выработать новый тип экологического сознания, коренным образом меняющий поведение людей по отношению к природе. В экологии выделяют основные уровни организации живых систем: - Молекулярный (генный) уровень в виде функционирования молекул белков, нуклеиновых кислот, углеводов. Обмен веществ, с превращением энергии, передача наследственности с помощью ДНК, РНК, свойственна устойчивость структур в поколениях. - Клеточный – уровень, на котором выше перечисленные активные молекулы соединяются в единую систему. - Тканевой – уровень сочетания клеток по функциям и строению и образующие ткань. Имеют общность происхождения. - Органный – уровень нескольких типов тканей, функционально взаимодействующих, и образующих определенный орган. - Организменный – уровень взаимодействия ряда органов, сводимый в единую систему индивидуального организма. - Популяционно-видовой – уровень совокупности однородных организмов, связанных единством происхождения, образом жизни и местом обитания. - Биоценотический – уровень, на котором совместно живущие и связанные между собой виды образуют целостность, называемую биоценозом. - Биогеоценотический – уровень (экосистемный), более высокий уровень разных по составу видов, взаимосвязей и условий жизни. - Биосферный – уровень формирования природной системы наиболее высокого ранга, охватывающий все проявления жизни в пределах нашей планеты. На каждом уровне за счет специфичности обмена веществ, энергии и информации возникают характерные функциональные системы. Под системой понимают – упорядоченно взаимодействующие и взаимозависимые компоненты, образующие единое целое. Основными элементами системы является: компоненты, связи, границы. Все живые системы являются открытыми системами, т.к. имеют обмен веществ, энергией, информацией. В каждой новой (более сложной) системе возникают новые, эмерджентные (внезапно возникшие) свойства, которые трудно прогнозировать.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |