Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность различных методов набора по различным показателям

Анализ затрат и результативности набора персонала

Типичные последствия процедур описаний будущего места работы

При традиционно-идеализированном описании   При реалистичном описании  
Изначально завышаются ожида­ния в отношении места работы   Возникают реалистичные ожида­ния в отношении места работы  
Будущая работа обычно представ­ляется интересной, стимулирую­щей и привлекательной   Будущая работа не всегда пред­ставляется привлекательной, что зависит от запросов человека  
Отмечается высокий уровень прие­ма предложений работы   Некоторые принимают предложение работать, некоторые отказываются  
Сама работа не оправдывает ожи­даний   Место работы оправдывает ожи­дания  
Появляется неудовлетворенность и понимание того, что данная работа не удовлетворяет всех запросов   Появляется удовлетворенность, т.е. работа удовлетворяет запросы  
Отмечается низкий уровень остаю­щихся работать, неудовлетворен­ность, частые мысли об увольнении   Отмечается высокий уровень ос­тающихся работать  

 

Источники набора кадров различны по уровням затрат и эффективности. Оценка источников и методов набора может про­водиться различными способами., В табл. 3.6 сопоставляются ре­зультаты, полученные несколькими методами.

 

Организация или предприятие может вычислить затраты по каждому методу набора и поделить их на тот результат, который этот метод ей приносит (т.е. число принятых работников).

Та б л и ц а 3.6

Источник набора   Резуль­тат, чел.   Результат, % (от общей суммы всех видов источников)   Коэффициент принятия разосланных предложений на работу   Коэффициент принятия предложений на работу  
Лица, письменно об­ратившиеся в поис­ках работы     34,77   6,40   58,37  
Публикация объяв­лений     32,35   1,16   39,98  
Различные агентства     14,00   1,99   32,07  
Прямое распреде­ление в институтах и колледжах     7,60   1,50   13,21  
Внутри компании     7,30   10,07   65,22  
Лица, случайно зашед­шие в организацию в поисках работы     2,19   5,97   57,14  
Справочники-спис­ки ищущих работу     1,78   8,26   81,82  

 

Другим аспектом работы по набору, также подвергаемым оцен­ке, может стать так называемое «качество набора», т.е. примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников. Оценка ка­чества набора рассчитывается следующим образом:

где КН' — качество набранных работников, %;

РК — усредненный суммарный рейтинг качества выполняемой ра­боты набранными работниками;

ПР — процент новых работников, продвинувшихся по службе в те­чение одного года;

ОР — процент новых работников, оставшихся работать по проше­ствии одного года;

Ч — общее число показателей, учтенных при расчете.

 

Пусть, например, РК, рассчитанный по 20 показателям, составит в среднем 4 балла по 5-балльной шкале (т.е. равен 20 х 4 = 80). Пусть также ПР = 35% и ОР = 85%. Тогда:

КН= (80 + 35 + 85): 3 = 66,6%.

Насколько достаточной будет признана 66-процентная вели­чина показателя качества набора, зависит от администрации, которая и решает, будет ли этот показатель восприниматься как свидетельство «отличного», «удовлетворительного» или же «пло­хого» качества набора в конкретных условиях организации.

Оценка качества набора служит, в известной мере, учетом ана­лиза способностей вербовщиков привлекать новых работников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы набора персонала | Конструктивное исполнение коммутаторов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.