Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль линейных менеджеров (ЛМ) и менеджеров по управлению персоналом (МУП) в организации программ переподготовки работников

Цели и принципы обучения персонала

Тема 5. Система подготовки кадров

Управление человеческими ресурсами

5.1. Цели и принципы обучения персонала

5.2. Процесс повышения квалификации

5.3.Тренинг персонала

5.4. Выбор инструкторов и наставников. Методы обучения персонала

 

Наиболее важными понятиями, имеющими отношение к программам обучения, являются характер задач, которые подле­жат решению, личностные возможности работников и их пози­ция. Если сотрудники обладают хорошим отношением к работе и требуемым мастерством, их тренинг не столь уж важен для организации. Чаще, однако, из-за условий на рынке труда фир­ма может терять работников, переходящих на предприятия с лучшими условиями оплаты. Маловероятно, кроме того, чтобы задачи были стабильными. Изменения на рынке и в технологии периодически требуют переобучения кадров, посредством кото­рого достигаются новые стандарты эффективности.

Практически все крупные и большинство средних предприятий США осуществляют собственные программы обучения. В этой сфере работает около 50 тыс. наставников (на условиях полной занятости) и тратится приблизительно 100 млрд. долл. ежегодно. Например, обучение трех-четырех человек обходится в 50—100 тыс. долл.

Для того чтобы переподготовка была эффективной, она должна быть достаточно открытой. Работники должны видеть, что высшее руководство поддерживает повышение их квалифи­кации лично и финансово. В процесс повышения квалификации вовлечены менеджеры, как линейные, так и по управлению пер­соналом. В табл. 6.1 показано, как это происходит.

Т а б л и ц а.1

Учебная деятельность ЛМ МУП
     
Определение потребностей и целей переподготовки   Утверждает   Выполняет дан­ные функции  
Выбор критериев перепод­готовки   То же   То же  
Выбор наставника   Выбирает совме­стно с МУП, ут­верждает сам   Выбирает совме­стно с ЛМ    
Обеспечение материалами обучения   Утверждает   Выполняет дан­ные функции    
Планирование и осуществ­ление программы       То же    
Планирование и осуществ­ление программы       - \\-    
Проведение тренинга   В отдельных слу­чаях   -\\-    
Оценка результатов   Проверяет резуль­таты   Проводит оценку    

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объем буфера кадров | Процесс повышения квалификации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.