Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценки сравнительной эффективности альтернативных методов обучения в зависимости от конкретных целей

Т а б л и ц а 2

(оценки - средние; высший балл — 1)

Метод Приобретение Изменение Мастер- Мас­ Способ- Сохране-­
  знаний подходов ство в ре- терст­во ность в ние­
      шении общения совместной знаний
      проблем   работе  
             
             
                       
Изучение                        
конкретных                        
ситуаций                        
(«кейс-стадиз»)            
Метод                          
обсуждения            
Лекция (с во-                        
просами)            
Деловые игры              
Демонстрация                          
фильмов              
Программное                          
обучение              
Ролевые игры              
Сензитивное                          
обучение              
Телевизионная                          
лекция              

 

Программное обучение — способ обучения без инструктора-человека, когда обучаемому содержание предмета изучения вы­дается постепенно, от него требуется ответная реакция, а ему немедленно сообщается степень корректности его ответов. Ответы могут быть письменными,, устными или манипулятивными (набираются на компьютере), при этом они конструируются самим обучаемым либо он выбирает свой вариант из нескольких альтернативных возможностей и т.д.

При данном способе обучения характерна обратная связь между обучающимися и программой, т.е. обучающиеся немед­ленно получают оценки, информирующие их о продвижении вперед. Последовательность занятий и поведение обучающегося заранее заданы и тщательно контролируются.

Программное обучение может иметь широкие приложения в виде тренинг-программ особенно там, где для этого имеются подходящие условия. А в связи с такими преимуществами как самообучение, приватность, непосредственные оценки, удобст­во, адаптивность, оно в последнее время становится все более популярным.


Вопросы для повторения

1. Схема общей модели обучения и развития кадров.

2. Цели и принципы обучения персонала.

3. Факторы, влияющие на заинтересованность в процессе обучения.

4. Роль линейных менеджеров в организации программ переподготовки! работников.

5. Стадии процессов повышения квалификации, их характеристика.

6. Выбор эффективных инструкторов или наставников.

7. Способы тренинга персонала на рабочих местах и за их пределами.

8. Преимущества обучения с помощью компьютеров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание ит-метода | Растровая графика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.