КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменение скорости электродвигателей
Режимы работы электроприводов В зависимости от изменения скорости электропривода, различают два режима его работы 1. установившийсяили статическийрежим, при котором скорость не изменяется; 2. переходный или динамический режим, при котором скорость изменяется. Переходный режим может возникнуть в таких случаях: 1. при изменении параметров двигателя, например, при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи обмотки якоря; 2. при изменении параметров механизма, например, при изменении подачи насоса; 3. при изменении параметров судовой сети, например, при колебаниях напряжения. В динамическом режиме, в дополнение к ранее рассмотренным электромагнитному моменту двигателя М и статическому моменту механизма М, на валу двигателя возни-кает дополнительный, т.к. называемый динамический момент М. Появление этого момента объясняется действием сил инерции всех без исключения движущихся частей электропривода. Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря электродвигателя, шестерней редуктора, грузового барабана и самого груза. Динамический момент, возникающий под действием сил инерции, увеличивает время переходных процессов, например, время пуска и остановки электропривода. Для уменьшения динамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно, для сохранения мощности двигателя, увели-чивают его длину. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных меха-низмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов. Серии таких электродвигателей называются крановыми (от грузового крана). Различают два вида изменения скорости электродвигателя: 1. естественное; 2. искусственное. Под естественным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее врезультате изменения статического момента механизма. При естественном изменении скорости электродвигатель работает на своей естест-венной механической характеристике. Под искусственным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее врезультате изменения параметров питающей сети или самого электродвигателя при помо-щи схемы управления электродвигателя. Под параметрами сети понимают: 1. на постоянном токе – напряжение питающей сети; 2. на переменном токе - напряжение и частота питающей сети. Под параметрами электродвигателя понимают: 1. на постоянном токе – изменение сопротивления цепи обмотки якоря или парал-лельной (независимой) обмотки возбуждения; 2. на переменном токе - изменение сопротивления цепи обмотки статора или об-мотки фазного ротора. Если многоскоростной асинхронный двигатель имеет на статоре несколько обмо- ток (обычно 2….3) с разным числом пар электромагнитных полюсов, то механические характеристики, соответствующие работе двигателя на каждой скорости, являются есте- ственными. При искусственным изменении скорости электродвигатель работает на искусст- венной механической характеристике. Искусственные механические характеристики предназначены для изменения (регу лирования) скорости электродвигателя в соответствии с технологическими особенностя- ми работы механизма. Например, электроприводы грузовых лебедок на постоянном токе могут иметь до 6 скоростей, на переменном токе – обычно 3 скорости. Следует сделать важное замечание: при работе двигателя на искусственной харак- теристике одновременно может происходить и естественное изменение скорости электро двигателя вследствие изменения статического момента механизма. Например, при выбирании якоря при помощи ЯШУ скорость электродвигателя, работающего на искусственной характеристике вначале может быть большой, а затем, по мере увеличения натяжения якорь-цепи, будет постепенно уменьшаться, вплоть до полной остановки электродвигателя с его переходом в режим стоянки под током. При естественном изменении скорости возникает процесс саморегулирования элек-родвигателей постоянного и переменного тока.
Динамический момент. Механизмы, длительно работающие с неизменной нагрузкой и постоянной скоростью, в практике встречаются редко (некоторые вентиляторы и насосы). В большинстве случаев исполнительные механизмы и их электроприводы работают с меняющейся нагрузкой, регулируемой скоростью, периодическими пусками и остановками. При переходе ЭП от одного установившегося режима к другому возникает переходный процесс, когда угловая скорость, момент и другие параметры режима ЭД изменяются во времени. Состояние ЭП при переходном процессе называется переходным или динамическим режимом. Без переходных процессов не обходится работа ни одного ЭП. При неустановившемся движении изменение скорости вызывает изменение запаса кинетической энергии движущихся частей ЭД и механизма. На динамическое усилие влияют момент инерции вращающихся частей ЭП и их угловое ускорение. Поэтому при выборе ЭП необходимы электродвигатели и схемы управления ими, которые бы наиболее оптимально удовлетворяли условиям эксплуатации и способствовали уменьшению динамических потерь.
3, Уравнение движения электропривода
Поведение ЭП при движении зависит от сил и моментов, действующих в механической части системы электропривод-рабочая машина, и от моментов инерции и масс движущихся частей системы. Все эти параметры взаимосвязаны уравнением движения ЭП, Движение отдельных элементов системы может быть как поступательным, так и вращательным. Уравнение движения привода дает возможность определить в переходных режимах зависимости момента, тока и скорости от времени, а также провести анализ работы ЭД при неустановившем- ся процессе и дать рекомендации по его более надежной эксплуатации. Особое значение уравнение движения имеет для ЭП, работающих с частыми пусками и остановками.
4. Приведение вращения элементов электропривода к одной оси
Уравнение движения ЭП в рассмотренном виде справедливо, если оно применяется для системы, состоящей из элементов, вращающихся вокруг одной оси с одинаковой угловой скоростью, например для электровентилятора, рабочее колесо которого закреплено непосредственно на валу ЭД- Однако часто между электродвигателем и механизмом помещается промежуточная передача -зубчатый редуктор. В этом случае угловые скорости вращающихся элементов электродвигателя, механизма и передачи различны и вращение их происходит вокруг разных осей. Для исследования движения такой системы необходимо составлять уравнения движения для каждого отдельного элемента и, кроме того, учитывать влияние каждого элемента на другой. Практически это весьма затруднительно. Поэтому в таких случаях реальную систему заменяют простейшей, так называемой приведенной системой, состоящей только из одного элемента, вращающегося со скоростью ротора ЭД вокруг его оси, и оказывающей при этом такое же влияние на режим работы ЭД, какое оказывает на него реальная система.
5. Определение времени пуска и торможения
Рассмотрим влияние моментов инерции на длительность протекания процессов пуска и торможения ЭД. Длительность переходных процессов пуска и торможения находится в прямой зависимости от момента инерции. Чем он больше, тем дольше продолжается разгон ЭД и тем больше время торможения. Для механизмов, работающих в режимах с частыми пусками и остановками, важно уменьшить длительность переходных процессов с целью повышения их производительности. Поэтому для привода этих механизмов применяют специальные, так называемые крановые ЭД, у которых якоря или роторы имеют большую длину и соответственно меньший диаметр, чем у нормальных ЭД той же мощности и такой же номинальной частоты вращения. Вследствие этого при примерно одинаковой массе якоря или ротора момент инерции крановых ЭД, пропорциональный квадрату диаметра инерции, в свою очередь пропорционального диаметру якоря или ротора, оказывается меньше на 20-30%, чем у нормальных ЭД, а это способствует уменьшению времени переходных процессов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |