Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие металлов с водой, водными




ЛЕКЦИЯ

Расходы на начально-конечные и движенческие операции

 

Расходы на начально-конечные операции связаны с подачей и уборкой вагонов, автомобилей, судов под грузовые операции, формирование и расформирование составов в начальных и конечных пунктах перевозок, оформлением перевозочных документов, информационным и другим обслуживанием клиентуры и выполнением погрузочно-разгрузочных работ.

Затраты на начально-конечные операции резко отличаются на разных видах транспорта.

На автомобильном транспорте эти затраты минимальны и определяются стоимостью грузовых работ и стоимостью простоя автомобилей под погрузкой и выгрузкой.

На железнодорожном транспорте затраты на начально-конечные операции включают стоимость погрузки и выгрузки, стоимость простоя вагонов под грузовыми операциями, расходы на маневры, связанные с формированием или расформированием составов, на содержание путевого хозяйства и др.

На речном и морском транспорте высоки расходы на начально-конечные операции, так как велики расходы на погрузо-разгрузочные работы, на накопление груза для заполнения крупных судов, на оплату простоя судов в портах, на содержание портовых сооружений.

Расходы на движенческую операцию связаны с передвижением подвижного состава, включая промежуточные операции по его переформированию, по заправке топливом в пути следования.

Расходы на начально-конечные операции не зависят от изменения дальности перевозок, а расходы на движенческую операцию возрастают прямо пропорционально ее росту.

Эксплуатационные расходы транспорта (R):

 

где Rнк . –расходы на начально-конечные операции, руб.;

Rдв. – расходы на движенческую операцию, руб/км;

l – расстояние перевозки, км.

Себестоимость перевозки имеет обратную зависимость:

где Sнк . – себестоимость стояночной операции, руб/ тонну;

Sдв – себестоимость движенческой операции, руб/ т.-км.

Графически эти зависимости показаны на рисунках.


.

 

 

Рис. 1 Зависимость эксплуатационных расходов от дальности перевозок

 

 
 

 


Рис. 2 Зависимость себестоимости перевозок от их дальности

Себестоимость начально-конечных операций с увеличением дальности уменьшается, а себестоимость движенческой операции не зависит от дальности перевозок.

Степень влияния дальности перевозок на их себестоимость зависит от условий и технологии выполнения начально-конечных и движенческих операций на каждом виде транспорта. Они определяет и соотношения затрат на эти операции (табл.)

Доля расходов на операции перевозочного процесса, %

Вид транспорта Начально-конечные операции Движенческая операция
Железнодорожный    
Морской    
Речной    
Автомобильный    
Трубопроводный    

 

Себестоимость перевозок по железным дорогам на короткие расстояния (до 100 км) выше средней в 4–5 раз, поскольку такие перевозки осуществляются сборными поездами, которые имеют меньшую участковую скорость из-за большого числа длительных стоянок на промежуточных станциях. При перевозках на расстояние свыше 500 км себестоимость перевозок снижается, что определяет наиболее выгодную сферу применения этого вида транспорта на средних и дальних расстояниях.

На морском и речном транспорте расходы на начально-конечные операции выше, чем на железных дорогах. Это объясняется большой грузоподъемностью судов (до 250 тыс. тонн) и продолжительностью их стоянок под грузовыми операциями. Себестоимость водных перевозок значительно снижается при перевозках на при расстояние от 1500–2500 км.

При больших расстояниях перевозки на железнодорожном, речном и морском видах транспорта себестоимость перевозок незначительна, так как затраты на начально-конечные операции распределяются на большое количество тонно-километров.

На автомобильном транспорте расходы на начально-конечные операции незначительны из-за малой средней грузоподъемности автомобилей и небольшого времени стоянки под погрузкой и разгрузкой.

Себестоимость автомобильных перевозок на дальних расстояниях (свыше 1000 км) начинает возрастать из-за необходимости оплаты работы сменного водителя, сверхурочных или командировочных, относительного роста затрат на топливо. Автомобильный транспорт выгодно использовать на коротких расстояниях.

Изменение себестоимости перевозок грузов в зависимости от дальности перевозок по видам транспорта можно проследить по табл.

 

Изменение себестоимости перевозок грузов (%), в зависимости от расстояния перевозки, км.

Вид транспорта                
Железнодорожный                
Морской                
Речной                
Автомобильный                

 

Те виды транспорта, у которых расходы на начально-конечные операции относительно велики (железнодорожный, морской и речной), более эффективны при перевозках на дальние расстояния, и наоборот, автомобильный транспорт, у которого велики расходы на движенческую операцию, целесообразно использовать на коротких расстояниях.

Однако, это не относится к случаям срочной доставки скоропортящихся и некоторых других грузов, когда повышенные расходы оправдываются сокращением потерь грузов и временем доставки.

 

Низкая себестоимость перевозки грузов на железнодорожном, морском, речном, трубопроводном видах транспорта. Более дорогие – автомобильные перевозки.

По пассажирским перевозкам низкая себестоимость на железнодорожном, автомобильном видах транспорта, высокая – на морском транспорте.

 

Пути снижения себестоимости: экономия эксплуатационных расходов по отдельным статьям затрат и увеличение объема перевозок.

Средние значения себестоимости перевозок по различным видам транспорта несопоставимы. Это объясняется тем, что одни и те же элементы затрат по-разному учитываются в структуре расходов по видам транспорта, исчислены для разной средней дальности и густоты перевозок.

Так, на железнодорожном транспорте средняя себестоимость перевозок определялась в 2000 году при средней дальности 1200 км и грузонапряженности 21,5 млн. приведенных т.км/км, а на автотранспорте соответственно при 18 км. и 0,8 млн. приведённых т. км.

На автомобильном транспорте в себестоимости перевозок не отражены расходы на содержание путевого хозяйства, которое финансируется из федерального или местных бюджетов.

На речном транспорте в себестоимость перевозок не включают:

- расходы на содержание путевого хозяйства, которое финансируется из федерального или местных бюджетов;

- расходы, связанные с формированием плотов и погрузочно-разгрузочными работами.

На железных дорогах в себестоимость перевозок включают:

- расходы на содержание путевого хозяйства (составляют 12-15 % ее величины);

- расходы на маневровую и грузовую работы, выполняемые средствами дорог.

На морском транспорте в себестоимости перевозок не учитывают:

- стивидорные расходы;

- питание пассажиров;

- расходы на содержание морских путей;

- расходы на содержание судов в аренде;

- затраты на работу ледоколов.

На воздушном транспорте в себестоимость перевозок включают все издержки, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных операций.

Себестоимость перевозок в пределах одного вида транспорта может различаться в зависимости от направления перевозок, рода груза, вида движения, региона, условий эксплуатации.

Сравнение себестоимости на различных видах транспорта необходимо проводить не по средним значениям, а с учетом конкретных условий перевозок и затрат на различных видах транспорта.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.