Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Система субъектов предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.1. Совет по делам молодежи при Президенте РФ функционирует в соответствии с Распоряжением Президента РФ №295-РП от 10.06.1994 г., утвердившим положение о совете по делам молодежи.

На этот Совет возложены функции по разработке предложений по стратегии молодежной политики, участия в подготовке и прохождении документов по делам молодежи.

2.2. Комиссия по координации работ, связанных с выполнением конвенции ООН о правах ребенка функционирует согласно постановлению Правительства РФ №275 от 04.04.1994 г.

Данная Комиссия осуществляет координацию работ по организации отдыха и здоровья детей и подростков, защиты их прав и законных интересов.

2.3. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ организована согласно постановлению Правительства РФ №646 от 05.06.1994 г.

На эту комиссию возложена задача координации деятельности министерств и ведомств РФ по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.4. Органы социальной защиты населения образованы в соответствии с Указом Президента РФ №1338 от 06.09.1993 г. «О профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав».

Эти органы создают специальные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Совместно с органами народного образования создают специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и специальные (коррекционные) учебно-воспитательные учреждения.

2.5. Органы внутренних дел на основании положений Указа Президента РФ от 06.09.1993 г. №1338, Указания МВД РФ №1/4067 от 15.09.1993 г. и Указания МВД РФ №1/1146 от 22.03.1994 г. создают центры временной изоляции для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния.

2.6. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, руководствуясь Законом Российской Федерации от 18.04.1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 24.06.1999 г. №12- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, объявленной приказом МВД РФ от 26.05.2000 г. №569, организуют предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, охрану их прав, пресекают их вовлечение в преступную деятельность взрослыми.

2.7. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних создаются на основании приказа Министра социальной защиты населения РФ №64 от 06.05.1994 г. Согласно Примерному положению о СРЦН, на него возлагаются функции по оказанию помощи и поддержки несовершеннолетним с целью преодоления социальной дезадаптации, возникшей в результате отклонений в психосоциальном развитии и неблагоприятных социальных условий.

2.8. Социальные приюты для детей и подростков создаются в соответствии с приказом (он приведен выше), которым утверждено Примерное положение. Согласно ему на эти субъекты возложена задача по оказанию помощи безнадзорным несовершеннолетним и осуществлению комплекса мер по их социальной реабилитации.

2.9. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, создаются также на основании вышеуказанного приказа №64, которым утверждено Примерное положение. На его основании эти центры относятся к учебно-воспитательным учреждениям, обеспечивающим через органы опеки и попечительства оптимальную форму устройства в зависимости от их психофизического состояния.

2.10. Центры психолого-педагогической помощи населения формируются на основании приказа Министра СЗН РФ №68 от 18.05.1994 г., которым также утверждено Примерное положение о центре. Этот центр оказывает услуги всем гражданам, в том числе детям и подросткам, как обратившимся по собственной инициативе, так и по направлению органов, учреждений системы социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также по труду и занятости.

2.11. Территориальные центры социальной помощи семье и детям создаются на основании приказа Министра СЗН РФ №47 от 14.04.1994 г. На основании Примерного положения, утвержденного этим приказом, на них возложено комплексное обслуживание на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания социально-экономической, психолого-педагогической, медико-социальной, социально-реабилитационной и иной помощи.

2.12. Органы опеки и попечительства занимаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства (ГК РФ) охраной прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.13. Детские дома семейного типа, создаваемые на основании постановления Правительства РФ №768 от 05.07.1994 г. и на основе крестьянских хозяйств для воспитания детей-сирот, оставшихся без родителей.

2.14. Органы местного самоуправления на основании Закона РФ «О местном самоуправлении» занимаются организацией досуга молодежи, профилактикой правонарушений несовершеннолетних по месту жительства.

2.15. Органы Прокуратуры, суда, Юстиции и адвокатуры также на основании своих законов, уставов, инструкций осуществляют в рамках своих компетенций и возможностей предупреждение правонарушений несовершеннолетних и защиту их прав.

Перечень современной системы субъектов предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не является исчерпывающим, поскольку эта система еще до конца не сложилась, а находится в стадии формирования и развития, а также реставрации субъектов, которые работали в прошлое время.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Международные и отечественные нормативные акты | III. Объекты профилактического воздействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.