КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конфликтами в организации
Эффективное управление конфликтами в организации можно представить в виде модели, включающей следующие развития данного процесса (рис. 3); – прогнозирование; – предупреждение или стимулирование; – регулирование; – разрешение Эти виды деятельности могут проявляться как по отдельности, так и в сочетании. Прогнозирование. Целью прогнозирования является выявление причин возникновения конфликта и потенциальной возможности его развития. Для осуществления прогнозирования необходимо изучать: – социально-психологический климат в организации; – индивидуально-психологические особенности работников; – материально-техническое и кадровое обеспечение организации; – стиль управления; – лидерство (его формы и проявления); – уровень напряженности в коллективе и т.д. Предупреждение. Целью данного процесса является предотвращение возникновения конфликта. Существуют две формы предупреждения конфликта: вынужденное и превентивное предупреждение. Вынужденное предупреждение – это форма предотвращения конфликта, целью которой является его нейтрализация еще на стадии зарождения. Превентивное предупреждение – это форма предотвращения конфликта, целью которого является разработка комплекса мероприятий, направленных на эффективное управление социальной системой. Рис. 3. Модель управления конфликтом в организации
При осуществлении превентивного предупреждения используются следующие действия: – подбор и расстановка сотрудников с учетом их социально-психологических особенностей; – постоянная забота об удовлетворении нужд и потребностей сотрудников; – соблюдение принципа социальной справедливости в решении вопросов, затрагивающих интересы коллектива в целом и отдельного сотрудника в частности; – обучение сотрудников навыкам эффективного общения и формирования корпоративной культуры. Стимулирование является противоположным предупреждению процессом. Цель стимулирования – это провоцирование конфликта для выявления проблем и поиска конструктивных решений. Стимулирование оправдано лишь в том случае, когда результатом конфликта может являться конструктивное решение проблемы. Основную ответственность за управление стимулированием конфликта несет руководитель. Средства для стимулирования конфликта могут быть весьма разнообразными: – провоцирование потенциальных участников конфликта на обозначение своих позиций; – внесение в повестку дня совещания проблемного вопроса; – предоставление возможности потенциально конфликтующим сторонам выступить на собрании; – обозначение проблемы в средствах массовой информации (или в газете, выпускаемой в организации) и т.д. Регулирование предусматривает процесс ограничения и ослабление конфликта, направление его в сторону разрешения. Процесс регулирования проходит в своем развитии три этапа: 1. Признание противостоящими сторонами факта существования конфликта. 2. Достижение легитимности в поведении сторон, т.е. установление и признание норм конфликтного поведения. 3. Создание органов по регулированию конфликтного взаимодействия. В процессе регулирования конфликта проводятся следующие мероприятия: – контроль распространения информации о конфликте с целью, во-первых, ликвидации информационного дефицита, во-вторых, исключения искажений и слухов; – организация эффективного общения между субъектами конфликта; – снижение социально-психологической напряженности в коллективе, работа с неформальными лидерами; – изменение условий взаимодействия сотрудников, использование методов поощрения и наказания, решение кадровых вопросов. Разрешение – это заключительный этап управления конфликтом. Целью данного процесса является ликвидация конфликта с наименьшими потерями для организации и личности. Для разрешения конфликта необходимо: – сформированная или испытуемая потребность у субъектов в разрешении конфликтной ситуации; – достаточное количество ресурсов и средств; – достаточная зрелость конфликта. Для успешного управления конфликтами в кадровом менеджменте используют самый широкий спектр методов, присущих конкретной конфликтной ситуации.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |