Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь цветовых сочетаний и ощущений

Основной цвет Цветовые сочетания Ощущение
Желтый жизнерадостный Желтый + желто-зеленый Освежающее и жизнерадостное
Желтый + синевато-зеленый Холодное и успокаивающее
Желтый на черном Суровое
Черный на желтом Привлекательное, броское
Красный возбуждающий Красный + синий Динамичное, жизнеутверждающее
Красный + черный Угнетающее
Красный + белый Неорганичное, жесткое
Синий холодный Синий + оранжевый Живое, возбуждающее
Синий + зеленый Холодное, неподвижное
Синий + черный Нежизненное
Синий + белый Прохладное, чистое
Зеленый успокаивающий Зеленый + фиолетовый Ирреальное
Зеленый + оранжевый Радостное
Зеленый + черный Тяжкое
Зеленый + белый Прохладное, сдержанное, чистое
Зеленый + коричневый Спокойное, естественное

 

Таким образом, манипуляция цветовыми сочетаниями позволяет управлять чувствами и настроением как посетителей, так и персонала аптечной организации.

Визуальные компоненты торгового зала.

Изображения, знаки, указатели, таблички дают покупателям дополнительную информацию, помогают найти нужные отделы или товары и тем самым способствуют увеличению объема продаж.

Цвет.

Привлечь внимание к группе товаров можно с помощью цветовых контрастов:

• поместить рядом упаковки контрастных цветов;

• разместить в центре группы товар, в упаковке которого использованы самые сильные контрастные оттенки;

• расположить товар на контрастном фоне.

Однако контраст должен именно привлекать внимание, а не затруднять восприятие. Беспорядочное использование контрастных тонов только сбивает с толку.

Расставляя товар на полках, желательно чередовать умиротворяющее единообразие (неконтрастное сочетание цветов, повторение рисунка на упаковках, образующее единую композицию) и яркие цветовые акценты. При расстановке акцентов нужно учесть границы поля зрения посетителя.

Чтобы не создалось ощущения утомляющей пестроты, можно расположить товар по аналогии с радугой (в левой части выставляются товары со светлой упаковкой, далее, по мере сгущения красок, иправее — темные). Таким образом, продукция не раздражает глаза потребителя и воспринимается как единое целое.

Необходимо помнить, что композицию на витрине и полках следует с определенной периодичностью менять. Поводом к перемене может стать новое поступление, смена сезона, снижение интереса посетителя к выставленному товару и т.д. Важно, чтобы посетителю аптеки не примелькалось то, что он видит в торговом зале, чтобы он получил стимул подойти поближе к витрине и заново увидеть знакомый товар.

 

Освещение.

Имеющиеся в торговом зале светильники и различные световые эффекты используются для:

· выделения товаров,

· создания определенного настроения.

Кроме того, продуманное освещение позволяет скрыть некоторые недостатки дизайна торгового зала, устранить которые другими методами невозможно.

Выделение отдельных товаров и конструкций производится путем направления на них пучков света. Такие световые пятна привлекают взгляд и как бы ведут покупателя от товара к товару. Чтобы выделить товар, источник света должен быть в 3 раза ярче основного освещения, только тогда световая граница будет заметна.

Музыка.

Она может вносить весомый вклад в атмосферу торгового зала. При этом музыкальные программы должны изменяться несколько раз в день в соответствии со вкусами различных групп покупателей.

Запахи.

Основная масса решений о покупке принимается под влиянием эмоций, а обоняние оказывает самое сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Использовать запахи нужно очень осторожно, помня о том, что их задача воздействовать на подсознание покупателя.

Как показывают исследования, женщины более восприимчивы к запахам, чем мужчины. На восприятие влияет также возраст. У пожилых людей чувствительность притупляется и более половины покупателей старше 65 лет вообще не ощущают запахи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Атмосфера аптеки | План чтения лекции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.