Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации в организации

Информационное обеспечение и управление информацией.

Делегирование ответственности и полномочий.

Принятие управленческих решений.

Коммуникации в организации.

 

Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов.

Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

 

Коммуникации между уровнями и подразделениями – это формальные коммуникации.

Формальные коммуникационные связи в организации стандартизируют взаимоотношения между коммуникатором (передающим информацию) и реци­пиентом (принимающим информацию) в организации, строго регламентируемые организационными нормами, правилами, основными ценностями. Эти связи обладают высокой устойчивостью и надежнос­тью и направлены на достижение организационных целей.

 
 


Восходящие коммуникации:

- проблемы и вопросы

- предложения по улучшению чего-либо

- отчеты о результатах деятельности

- жалобы и споры

- финансовая и бухгалтерская информация

 

Нисходящие коммуникации:

- о внедрении целей и стратегий

- должностные инструкции и приказы

- процедуры и различные правила

- обратная связь по результатам деятельности

- внушение идей.

 

Горизонтальные коммуникации ( представля­ют собой пути и средства передачи информации отдельно на каждом иерархическом уровне организации. Горизонтальные коммуникации реализуются в виде обмена информацией на совещаниях высших руководителей, руководителей среднего уровня, низшего звена управления, на собраниях исполнителей, а также в неформальных ко­алициях, кружках коллег, в ходе трудовой деятельности и т.д. ):

- разрешение проблем внутри отделов

- координация работы отделов

- рекомендации сотрудникам линейных отделов

К наиболее приоритетным задачам организационной деятельнос­ти, безусловно, относится развитие восходящих потоков информации, придание им такой же значимости для управления, как и у нисходя­щих потоков. Это возможно при переводе отношений между руково­дителями более высоких уровней и подчиненными в режим диалога, при котором:

· подчиненные участвуют в решении ключевых проблем организа­ции;

· подчиненных постоянно информируют обо всех успехах и про­блемах организации;

· появляется возможность использования и реализации инициати­вы исполнителей, учета и практического применения новых идей, изо­бретений, коллективного опыта работников организации.

 

Коммуникации организации с внешней средой в современных российских условиях направлены на рыночный и институциональный уровни. Основной целью такого рода коммуникаций является созда­ние баланса между входом и выходом организации как системы и информационное обеспечение этого баланса.

Помимо решения текущих вопросов обеспечения баланса между организацией и внешней средой коммуникации такого рода решают следующие про­блемы:

· создание «имиджа» организации на местном, государственном и международном уровнях;

· обеспечение связи с имеющимися и потенциальными потребите­лями (например, с помощью рекламы);

· воздействие на разработку законов, постановлений, касающихся деятельности данной организации (например, используя группы дав­ления).

Еще одним основанием для типологии коммуникаций в организа­ции может служить степень их формализации.

Неформальные коммуникационные связи возникают в том случае когда формальные связи не могут удовлетворять потребности членов социальных групп в организации. Данные связи обладают меньшей устойчивостью и направлены в основном на достижение целей малых социальных групп и отдельных личностей. Так, неформальные связи используются для информационного обеспечения взаимодействия между подразделениями (горизонтальные деловые связи), для удовле­творения потребностей членов организации в общении, взаимодейст­вия с лидерами, конформности по отношению к групповым нормам. Неформальные связи не носят иерархического характера, но могут быть как горизонтальными (в подавляющем большинстве), так и вер­тикальными (например, дружеское общение между лидером и рядовым членом группы).

В организациях, как правило, встречаются два типа неформальных каналов:

1. Управление, основное на выход в народ - информация получается непосредственно из разговоров с сотрудниками.

2. Виноградная лоза – неформальная коммуникационная сеть организации, объединяющая всех ее членов во всех направлениях низшего уровня. Такой вид коммуникации существует всегда и везде! Эффективность «виноградной лозы» зависит лишь от нескольких человек. В простой цепочке один человек передает новости многим другим:

 
 

 

 


В кластерной цепочке информацию передают несколько индивидов.

 
 

 

 


Помимо перечисленных выделяют письменные и устные коммуникации в организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Связующие процессы менеджмента | Сущность и функции решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.