КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизированная система гармоничного менеджмента (АСГМ)
Таблица 12.1 Пример самогармонизации показателей ряда отраслейРоссии Таблица 11.1. Пример самогармонизации финансово-экономических показателей мировых компаний Таблица 10.1. В качестве примера рассматривается реальные данные, взятые с рынка промышленной резины. 13 фирм-конкурентов предлагают на рынке некоторые однотипные товары, общее количество их наименований равно 22. В таблице 10.1. приведены цены каждой фирмы по каждому товару (пробелы в клетках таблицы означают, что этот товар соответствующей фирмой не продается). Рис. 10.1. Динамика сходимости показателей реального рынка к золотым пропорциям Здесь под сходимостью понимается следующее. Пусть на рынке последовательно появляются фирмы-конкуренты со своими ценами: Ц1, Ц2, Ц3, …,Цk. Будем фиксировать каждый раз при появлении нового конкурента минимальное значение цены Цмин, максимальное значение Цмакс и вычислять модуль отклонения отношения Цмин/Цмакс от золотого отношения 0,62: d(k) = |Цмин/Цмакс – 0,62|. Эмпирически установлено, что при увеличении количества конкурентов k отношение d(k) стремится к нулю, что отражено на рис. 10.1. Этот процесс и есть сходимость к золотой пропорции по ценовому диапазону.
Из данных, приведенных в таблице, можно легко подсчитать, что среднее отношение Цмин/Цмакс = 0,67, что является приемлемым в статистическом смысле и не на много отличается от величины 0,62. Для представленной в таблице группы товаров рынок можно считать самогармонизовавшимся по цене и принявшим для них устойчивое состояние. В качестве примера были проанализированы ведущие мировые IT-компании: HP, Dell, Toshiba, Samsung и Nokia - в течение 13 лет (1996 по 2008 годы) работы на рынке [31]. Данные компании были выбраны по ряду причин: 1. большой срок -13 лет – позволяет достаточно достоверно выявить необходимые нам тенденции; 2. перечисленные мировые компании проявили себя достаточно динамично и в то же время устойчиво на рынке, что позволило им лидирующие позиции в мире, поэтому представляет интерес о возможности самогармонизации структуры финансово-экономических параметров именно для них; 3. все компании относятся к одной отрасли, что дает основание сравнивать их между собой, а также усреднять их показатели и представлять их как среднеотраслевые; 4. отчетность данных компаний максимально достоверна, так как они аудированы ведущими мировыми аудиторскими фирмами; Для всестороннего анализа компаний была экспертно выбрана следующей системе показателей: ЧП/СК – отношение чистой прибыли к собственному капиталу; Кфн – коэффициент финансовой независимости, как отношение собственных средств предприятия к заемным; ОА/А – отношение оборотных активов к всего активов; ЧП/Выр – отношение чистой прибыли к выручке; (Выр – А)/А отношение разницы между выручкой и активами к активам. Полученные данные и результаты анализа представлены в таблице 11.1.
Из таблицы видно, что самогармонизация на мировом IT-рынке проявляет себя весьма устойчиво, хотя и является процессом, который специально не регулируется, он происходит самопроизвольно, почему его мы и назвали самогармонизацией.
Для расчетов были взяты официальные данные ряда российских предприятий, принадлежащих 6 ведущим отраслям. Серьезным препятствием для использования статистических данных наших фирм состоит в том, что они, как правило, имеют низко достоверную финансовую (при этом даже аудированную) отчетность. Поэтому все предприятия первоначального массива были проверены на взаимообусловленность параметров. В результате из всего массива были выбраны 85 предприятий, которые распределились по отраслям следующим образом:
Оценка проводилась по двум показателям: отношение собственного капитала к активам и приведенная выручка.
Полученные результаты приведены на графике рис.12.1. Рис. 12.1. Зависимости показателей 1)отношение собственный капитала/активы, и 2) приведенная выручка по отраслям.
Из графика следует очень интересный вывод: процессы самогармонизации и максимизации выручки взаимокоррелированны, т.е. приведенная выручка максимальна для отношения СК/А ≈ 0,62 (деревообрабатывающая отрасль), а для других отношений СК/А она далека от максимума.
Продолжая изложенный выше подход в качестве инструментария для управления экономическими системами в условиях минимальной истинности знаний, когда I=2, Н =0,62, представим денежные потоки в виде фрактала по золотой пропорции, о которой указывалось в п.4., изображенной на рис. 13.1. Условно рыночную систему можно представить состоящую из двух уровней [28]: 1. Гармоничный рынок, где присутствуют фирмы-конкуренты, которые продают один и тот же товар с условным названием Т. Покупателей представим в виде некоторого единого множества «Покупатели товара Т». Денежный поток D, который исходит от покупателей, расходится на k составных частей по количеству фирм-конкурентов так, что выполняется условие: ∑Di = D. При этом денежный поток в соответствии с представлениями о наличии двух компонент в цене (детерминированная и недетерминированная) приобретает в соответствии с п. 8. фрактальную структуру, которую мы назовем «ценовой фрактал». В этой структуре отношение минимальной цены на рынке к максимальной равно 0,62 и компоненты Di распределены по нормальному закону с медианой, делящей диапазон недетерминированной компоненты в пропорции 0,62: 0,38. 2. Гармоничная фирма с номером i, где поступающий в нее поток Di начинает также дробиться на компоненты: затратную, налоговую и зарплатную. Назовем такой фрактал «Финансовым» и он выстраивается по такой же логике.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |