Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные теории мотивации

Читайте также:
  1. Cовременные теории мотивации
  2. XIII.3. Теории воли.
  3. В какой работе К. Маркс изложил основы теории общественно-экономической формации?
  4. В целом процесс мотивации можно разбить на четыре основных этапа.
  5. В чем сущность теории потребления?
  6. ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ
  7. Взаимосвязь экономической теории с другими науками
  8. ВИДЫ (ТЕОРИИ ДЕМОКРАТИЙ).
  9. Виды химической связи. Геометрическая форма отдельных молекул на основе теории гибридизации и структура молекул неорганических и органических веществ.
  10. Вклад В.И. Вахтерова и П.Ф. Лесгафта в развитие педагогической теории
  11. Власть как системообразующая категория теории управления.
  12. Влияние мотивации достижения на результаты учебных действий (по Г. Клаусу)

 

В управлении рассматриваются и другие теории мотивации, отличные или близкие по смыслу теории Маслоу. К примеру, теория Д. Мак-Киеланда делает упор на потребности высшего уровня: власть, успех, причастность. У разных людей может доминировать та или другая из них.

Люди, ориентированные на власть, проявляют себя как от­кровенные и энергичные индивидуумы, стремящимися отстаи­вать свою точку зрения, не боящиеся конфликтов и конфронта­ции. При определенных условиях из них вырастают руководи­тели высокого уровня.

Люди, у которых преобладает потребность в успехе, как пра­вило, не склонны к риску, способны брать ответственность на себя. Таким людям организация должна предоставлять боль­шую степень самостоятельности и возможность самим доводить дело до конца.

Мотивация на основании потребности в причастности ха­рактерна для людей, заинтересованных в развитии личных свя­зей, налаживании дружеских отношений, оказании помощи друг другу. Таких сотрудников следует привлекать к работе, которая даст им возможность широкого общения.

Широкий резонанс среди ученых и менеджеров вызвала те­ория двух факторов Ф. Херцберга. Главный практический вы­вод из его теории заключается в том, что руководители должны дифференцированно и весьма осторожно подходить к исполь­зованию различных стимулов и, когда потребности низшего уровня достаточно удовлетворены, не делать ставку на гигиени­ческие факторы (политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения и степень непосредственного кон­троля за работой) как на основные. И напротив, им не следует тратить время и средства на использование мотиваторов (успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, самостоятельность (свой участок работы) и ответ­ственность, возможности личностной самореализации), пока не удовлетворены гигиенические потребности сотрудников.

Для того чтобы не появилась неудовлетворенность трудом, достаточно наличия гигиенических факторов в обычном объе­ме, повышение же производительности труда достигается с по­мощью мотиваторов.

Теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливос­ти. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграж­дением и достигнутыми результатами. Портер и Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его спо­собности и осознание своей роли в процессе труда.

Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затрачен­ными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адек­ватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедли­вости проявляются в том, что некоторые работники имеют соб­ственное суждение по поводу правильности или неправильнос­ти вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и, соответственно, и степень удовлетворения. Следовательно, имен­но результаты труда являются причиной удовлетворения сотруд­ника, а не наоборот. Согласно такой теории, результативность должна неукоснительно повышаться.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория иерархии потребностей А. Маслоу. К числу основополагающих, классических внутриличностных теорий мотивации принадлежит теория иерархии потреб­ностей | Тесты по теме

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.