Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование умения учиться в средней школе




Основные направления работы психолога в 5 классе.

Основные направления работы психолога в 8 классе.

Основные направления работы психолога в 6-7 классах.

Основные направления работы психолога в 5 классе.

Основные направления работы психолога с подростками.

План:

 

Одно из главных направлений работы в V классе — фор­мирование общеучебных умений и навыков, умения учиться. Сложившиеся в начальной школе умения и навыки неред­ко не соответствуют материалу и требованиям V класса. Чувствуя это, дети повышенно сензитивны к такому обуче­нию. Наиболее успешно оно осуществляется тогда, когда обучение определенным умениям на уроках сочетается с особыми, регулярно проводимыми занятиями. Их можно назвать, например, «Учимся учиться», «Как учиться в сред­ней школе», «Психологический час». Такие занятия могут проводиться как самим психологом, так и с помощью пси­холога — учителем. Занятия включают темы, связанные с развитием общеучебных навыков, мотивации учения и эмо­ционального отношения к нему.

Приведем в качестве примера некоторые темы таких занятий: «Как слушать учителя», «Как выполнять домаш­ние задания», «За что ставится отметка», «Как проверять спою работу», «Как можно учиться на собственных ошибках», «Как подготовиться к контрольной», «Почему иногда не хочется, учится и что с этим делать», «Как узнать, что ты знаешь, а чего не знаешь», «Как лучше запоминать», «Что такое лень», «Как правильно готовить устные задания», «Как выполнять письменные домашние задания», «Как научиться лучше думать». Значительное внимание на таких занятиях следует отводить развитию произвольности, организован­ности, вниманию, наблюдательности.

Необходимо также обратить особое внимание, а разви­тие логической памяти и произвольного внимания школь­ников. Если этого не делать, то они стихийно складываются у большинства детей со значительными нарушениями и ис­кажениями. Разработано множество программ по коррекции и развитию памяти и внимания, развитию творческой активности, самопониманию, самовоспитанию... подростка. Занятия должны состоять из кратких объяснений, вы­полнения специальных упражнений и их обсуждения. Именно упражнения, обучение конкретным приемам, ко­торые школьник может (и должен) сразу использовать в своей учебной работе, составляют их основное содержание. Такие занятия оказываются особенно эф­фективными в тех случаях, когда не ограничиваются класс­ными часами, а включают задания на дом (использовать тот или иной прием при выполнении такого-то задания, последить за собой, чтобы потом рассказать или написать, как ты приступаешь к подготовке домашних заданий и т. п.). Подобная работа полезна и в более старших классах.

На занятиях с пятиклассниками важно использовать юмор. Юмор имеет очень большое значение для развития ребенка этого возраста, в том числе и познавательного развития. В это время дети очень любят шутить, рассказывать анекдоты, которые часто кажутся взрослым несмешными, глупыми и грубыми. Важно, чтобы взрослые понимали зна­чение юмора для развития детей, были терпимыми к дет­ским шуткам и умели использовать юмор в учебной рабо­те. Как известно, многие достаточно сложные вещи запо­минаются достаточно легко (иногда на всю жизнь), если они представлены в шутливой форме («Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол попо­лам», «Медиана — это такая обезьяна, которая прыгает на сторону и делит ее поровну» или правила по русскому язы­ку, изложенные в песнях «Радионяни»). На занятиях по овладению общеучебными навыками дети "могут научиться сами использовать юмор для лучшего запоминания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.