КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели системы управления знаниями
В настоящее время влияние знаний на успех организации становится общепризнанным. Существует несколько подходов к разработке модели управления организационными знаниями, и они воплощают в себе разные исследовательские направления: · технологическое; · гуманитарное; · комбинированное. Технологический подход к управлению знаниями воплощается через: 1. постоянный сбор информации. Данные о проектных модификациях и зарегистрированных ошибках вносятся в специальный модуль, который выполняет функции накопителя для базы бизнес-знаний; 2. формирование знаний. Реализованные модификации структурируются по ключевым словам, отраслям, подотраслям и использованным методам; 3. постоянное обновление знаний. «Хранитель знаний» периодически проверяет базу на наличие «двойников» и выбирает наилучшие решения; 4. непрерывный анализ знаний. Существует жесткая установка на поиск решения в базе знаний до начала формирования архитектуры проектной модификации, а также на активное использование систем BSC и MIS в процессе принятия бизнес-решений. Приступая к внедрению проекта по управлению знаниями, менеджментом организации сформулирует цель и основное содержание проекта, включая краткое определение новой бизнес-концепции; разрабатывает план его реализации, с указанием важнейших этапов и сроков их выполнения, определяет необходимые для этого ресурсы: финансовые, материальные, интеллектуальные. Большое значение в организации уделяется внедрению особых аналитических систем, ведущих непрерывный поиск информации и ее исследование, таких как OLAP (On-line Analytical Processing — Аналитическая онлайн-обработка), MIS (Management Information System — Система управленческой информации), BSC (Balanced Score Card — Карта сбалансированной оценки). Эти системы, исходя из заранее установленных критериев, способны анализировать большие массивы постоянно вводимой информации об осуществляемых бизнес-процессах. Примером гуманитарного подхода к управлению знаниями в организации может быть модель, разработанная швейцарским ученым Клаусом Д'Экком. По мнению ученого, управление знаниями превращается в важнейший фактор создания благ и обеспечивает конкурентные преимущества лишь в том случае, если в самой концепции оно рассматривается не в качестве структурного звена контроля, а понимается и формируется в свете ориентации на смену парадигм. Классическая парадигма управления знаниями, которая сформировалась на базе детального разделения труда, представляет, по сути, дифференцирование и сегментирование процессов обучения, труда и организационной деятельности. Модель процесса управления знаниями исходит из того, что анализ и представление о реальности, а следовательно, и создание новой реальности на организации возможны лишь на базе трех основных процессов - труда, обучения и организации. Модель может быть правильно понята лишь тогда, когда процессы представляются как одновременные, замкнутые и синхронно реализуемые. В классическом варианте сегментирование обычно начинается с обучения (приобретения знаний), документально выражающегося в квалификации, которая определяет допуск к выполнению определенного вида труда (функций). Хотя сегодня и утверждается мысль о необходимости учебы в течение всей трудовой жизни, тем не менее считается, что труд (возможность) как основополагающая структура может стать продуктивным в решении задач и проблем, если ему предшествует усвоение необходимых специальных знаний. Выделяют два подхода к определению и содержанию понятия "производство знаний". Первый включает в себя комплекс идей, методов, ценностей и норм в рамках одной или нескольких научных дисциплин. Это, в основном, познавательный подход, имеющий отношение к науке вообще. Второй подход применим в широком социальном и экономическом контексте, выходящем за пределы одной дисциплины. Для него характерны прикладное применение знаний, междисциплинарность, разнородность и организационное многообразие, связь с культурной и социальной сферами производства и использования знаний, понимание важности обеспечения качества с учетом социальных критериев. Содержание внутрифирменного управления знаниями представляется как перманентный процесс производства, распределения и использования знаний, в ходе которого осуществляется управление передачей знаниями (трансфер). Данный процесс обязательно должен иметь соответствующее обеспечение в рамках выделенного бюджета, банков данных и результатов организационного проектирования, с учетом человеческих ресурсов, издержек и полезного эффекта знаний. Таким образом, управление знаниями связано с генерацией знаний (как у отдельных сотрудников, так и у организации в целом), формализацией и сохранением знаний, распространением знаний, их координацией и контролем.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |