КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение мероприятий по контролю охватывает широкий круг объектов и субъектов. Соответственно могут быть выделены различные виды контрольного производства
В зависимости от того объекта, за деятельностью которого наблюдают, выделяют: • контроль за исполнительно-распорядительной деятельностью органов государственного управления; • контроль за правоохранительной деятельностью и контроль за деятельностью общественных объединений. Если субъектом контроля являются государственные и муниципальные органы, предприятия и учреждения, то предметом контроля может быть процедура учреждения государственных органов и их должностных лиц, правотворческая и правоприменительная деятельность. В том случае, если субъектом контрольного производства являются общественные объединения, предмет контроля составляет соблюдение действующего законодательства при правоприменении. Государственные органы не вправе контролировать внутриуставную деятельность общественных объединений, если иное не предусмотрено законодательно. Наконец, производство в зависимости от осуществляющего контроль субъекта может быть разделено на надзорное, арбитражное, судебное, общеконтрольное. Надзорное производство, таким образом, представляет собой особый вид контрольного производства. Его цель состоит в проведении мероприятий по проверке соблюдения специальных правил в деятельности подконтрольных объектов. В отличии от контрольного надзорное производство осуществляет менее широкий круг органов. В зависимости от того, какими органами осуществляются мероприятия по надзору, может быть выделен прокурорский и административный надзор. Прокурорский надзор, в соответствие с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в редакции от 17 июля 2002 г.) «О прокуратуре», осуществляют прокуроры. Надзор осуществляется в двух направлениях — контроль за соблюдением законов и контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Объектами прокурорского надзора являются федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля и их должностными лицами, администрация мест лишения свободы, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций. В случае подтверждения наличия правонарушений в деятельности поднадзорных объектов, должностные лица органов прокуратуры — прокуроры и их заместители — могут вынести протест, представление, постановление или предостережение о недопустимости нарушения закона. Административный надзор — специфическая разновидность государственного контроля. Суть состоит в наблюдении за исполнением действий в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, подзаконных актов. Административный надзор осуществляется специальными государственными органами двух видов — организационно-самостоятельными (государственные надзоры, государственные инспекции, министерства, комитеты) и являющимися структурным подразделением другого органа. В ходе осуществления административного надзора может принято решение о предупреждении о недопустимости нарушения закона, приостановлении деятельности подконтрольного субъекта до устранения выявленных нарушений либо приостановлении деятельности на определенный срок, деятельность контролируемого органа может быть прекращена. Стадии надзорного производства фактически совпадают со стадиями контрольного производства. На первой стадии определяется объект контроля и способ его осуществления; затем производятся мероприятия по непосредственному комплексному наблюдению за деятельностью поднадзорного объекта. После сбора необходимой информации сведения о фактическом исполнении сопоставляются с требованиями законодательства, производится оценка допущенных нарушений и несоответствий. Наконец, осуществляется выработка и принятие решений, рекомендаций по улучшению положения дел либо информирование компетентного органа в выводах по улучшению, и производится исполнение решения, которое поможет избежать нарушения права в будущем. Основаниями для возбуждения надзорного производства могут быть индивидуальные и коллективные обращения, наступление сроков осуществления надзора, реализация долгосрочных программ по совершенствованию деятельности подконтрольного объекта.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |