Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение мероприятий по контролю охватывает широкий круг объектов и субъектов. Соответственно могут быть выделены различные виды контрольного производства




В зависимости от того объекта, за деятельностью которого на­блюдают, выделяют:

• контроль за исполнительно-распорядительной деятельно­стью органов государственного управления;

• контроль за правоохранительной деятельностью и контроль за деятельностью общественных объединений.

Если субъектом контроля являются государственные и муниципаль­ные органы, предприятия и учреждения, то предметом контроля может быть процедура учреждения государственных органов и их должностных лиц, правотворческая и правоприменительная деятельность.

В том случае, если субъектом контрольного производства явля­ются общественные объединения, предмет контроля составляет со­блюдение действующего законодательства при правоприменении. Государственные органы не вправе контролировать внутриуставную деятельность общественных объединений, если иное не предусмот­рено законодательно.

Наконец, производство в зависимости от осуществляющего контроль субъекта может быть разделено на надзорное, арбитраж­ное, судебное, общеконтрольное.

Надзорное производство, таким образом, представляет собой осо­бый вид контрольного производства. Его цель состоит в проведении мероприятий по проверке соблюдения специальных правил в дея­тельности подконтрольных объектов.

В отличии от контрольного надзорное производство осуществ­ляет менее широкий круг органов. В зависимости от того, какими органами осуществляются мероприятия по надзору, может быть выделен прокурорский и административный надзор.

Прокурорский надзор, в соответствие с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в редакции от 17 июля 2002 г.) «О про­куратуре», осуществляют прокуроры. Надзор осуществляется в двух направлениях — контроль за соблюдением законов и контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Объектами прокурорского надзора являются федеральные ми­нистерства, государственные комитеты, службы и иные федераль­ные органы исполнительной власти, представительные (законода­тельные) и исполнительные органы государственной власти субъек­тов Российской Федерации, органы местного самоуправления, ор­ганы военного управления, органы контроля и их должностными лицами, администрация мест лишения свободы, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

В случае подтверждения наличия правонарушений в деятельно­сти поднадзорных объектов, должностные лица органов прокурату­ры — прокуроры и их заместители — могут вынести протест, пред­ставление, постановление или предостережение о недопустимости нарушения закона.

Административный надзор — специфическая разновидность го­сударственного контроля. Суть состоит в наблюдении за исполне­нием действий в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, подзаконных актов. Администра­тивный надзор осуществляется специальными государственными органами двух видов — организационно-самостоятельными (госу­дарственные надзоры, государственные инспекции, министерства, комитеты) и являющимися структурным подразделением другого органа.

В ходе осуществления административного надзора может при­нято решение о предупреждении о недопустимости нарушения за­кона, приостановлении деятельности подконтрольного субъекта до устранения выявленных нарушений либо приостановлении дея­тельности на определенный срок, деятельность контролируемого органа может быть прекращена.

Стадии надзорного производства фактически совпадают со ста­диями контрольного производства. На первой стадии определяется объект контроля и способ его осуществления; затем производятся мероприятия по непосредственному комплексному наблюдению за деятельностью поднадзорного объекта. После сбора необходимой информации сведения о фактическом исполнении сопоставляются с требованиями законодательства, производится оценка допущен­ных нарушений и несоответствий. Наконец, осуществляется выра­ботка и принятие решений, рекомендаций по улучшению положе­ния дел либо информирование компетентного органа в выводах по улучшению, и производится исполнение решения, которое поможет избежать нарушения права в будущем.

Основаниями для возбуждения надзорного производства могут быть индивидуальные и коллективные обращения, наступление сроков осуществления надзора, реализация долгосрочных программ по совершенствованию деятельности подконтрольного объекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.