Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый план




Финансовый план.

Организационный план.

В этом разделе должны быть отражены:

- правовой статус предприятия (товарищество, акционерное об­щество, кооператив, смешанное государственно-частное предпри­ятие и т. п.);

- схема организации и управления производством;

- основные подразделения предприятия и их функции;

- методы взаимодействия подразделений между собой;

- руководители предприятия, распределение обязанностей меж­ду ними;

- квалификация руководящего персонала;

- уровень и формы оплаты труда разных категорий работников (включая социальные льготы);

- отношения с местной администрацией.

Это ключевой раздел бизнес-плана, включаю­щий такие показатели, как объем продаж, прибыль, оборот капита­ла, себестоимость продукции и услуг и т. п.

объем прибыль себестоимость оборот планы

продаж капита­ла

продукции услуг доходов денежных

расходов поступлений

выплат

 

показатели денежного потока.

В него входят также план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, показатели денежного потока. Рассчитываются характеристики фи­нансовой устойчивости предприятия, показываются источники и направления использования денежных средств, дается оценка эко­номической и коммерческой эффективности проекта.

Финансовый план составляется в несколько этапов.

1. Расчет инвестиционных издержек на создание предприятия по видам (инвестиции в основной и оборотный капитал, в инфра­структуру и т. д.).

2. Подготовка прогноза объемов реализации продукции и ус­луг; для этого нужно:

- определить объемы реализации продукции и услуг на соответ­ствующих рынках для каждого года расчетного периода;

- определить цены на продукцию и тарифы на услуги по каждо­му сегменту рынка;

- рассчитать общий объем реализации в денежном выражении по каждому сегменту;

- рассчитать суммарный объем реализации по годам осуществле­ния проекта.

3. Прогнозирование затрат на производство и реализацию про­дукции и услуг. Расчеты проводят в соответствии с действующими нормативами, ценовой политикой предприятия, условиями реа­лизации продукции и услуг.

4. Характеристика субподрядчиков, финансовых взаимоотно­шений с ними.

5. Расчет обеспеченности предприятия сырьем, энергией, во­дой, запасными частями и эксплуатационными материалами.

6. Прогнозирование издержек по годам осуществления проекта.

7. Расчет ожидаемого дохода и потоков реальных денег для каждого года.

8. Расчет и анализ показателей экономической и коммерческой эффективности проекта с обязательным учетом факторов неопре­деленности и риска.

Необходимый критерий принятия инвестиционного проекта — положительное сальдо накопленных реальных денег в любом вре­менном интервале осуществления затрат и получения доходов.

9. Анализ порогового объема реализации (определение точки
безубыточности).

10. Описание источников финансирования проекта и условий
их привлечения. Для этого целесообразно использовать следую­
щую схему:

- источники формирования ресурсов (собственные, заемные раз­ных видов);

- условия привлечения средств (сроки и условия погашения кре­дитов, проценты за кредит и др.);

- политика распределения дохода предприятия после уплаты на­логов и выполнения обязательств по кредитам:

- доля финансовых средств, направляемых в фонд накопления (развития);

- порядок выплаты дивидендов (сроки, ставки и т. п.).

К финансовому плану прилагают необходимые материалы (расчеты, таблицы и др.), подтверждающие достоверность приве­денных в нем цифр.

 

Этапы составления финансового плана:

1. Расчет инвестиционных издержек на создание предприятия по видам (инвестиции в основной и оборотный капитал, в инфра­структуру и т. д.).

2. Подготовка прогноза объемов реализации продукции и ус­луг;

3. Прогнозирование затрат на производство и реализацию про­дукции и услуг;

4. Характеристика субподрядчиков, финансовых взаимоотно­шений с ними.

5. Расчет обеспеченности предприятия сырьем, энергией, во­дой, запасными частями и эксплуатационными материалами.

6. Прогнозирование издержек по годам осуществления проекта.

7. Расчет ожидаемого дохода и потоков реальных денег для каждого года.

8. Расчет и анализ показателей экономической и коммерческой эффективности проекта с обязательным учетом факторов неопре­деленности и риска.

9. Анализ порогового объема реализации (определение точки
безубыточности).

10. Описание источников финансирования проекта и условий
их привлечения.

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

Написать бизнес-план по готовым материалам — не слишком трудоемкая задача. Гораздо труднее получить всю необходимую информацию, оценить ее пригодность и выбрать наилучший спо­соб ее использования.

При организации нового предприятия основным источником информации служит технико-экономическое обоснование (ТЭО) инвестиционных проектов.

В 1995 г. была введена в действие Инструкция о порядке разработ­ки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Она определя­ет примерный перечень технико-экономических показателей, кото­рые должны рассчитываться при составлении ТЭО на строительство объектов производственного назначения, который включает:

мощность предприятия, годовой выпуск продукции (в сто­имостном и натуральном выражении);

удельные затраты на единицу мощности (электроэнергии, воды и других ресурсов);

общую численность работающих;

общую стоимость строительства, в том числе строительно-мон­тажных работ;

продолжительность строительства;

стоимость основных производственных фондов;

себестоимость продукции;

балансовую (валовую) прибыль;

чистую прибыль;

уровень рентабельности производства;

внутреннюю норму доходности;

срок окупаемости инвестиций;

сроки погашения кредитов, привлекаемых для финансирова­ния проекта.

Кроме того, в инструкции приводится перечень образцов рас­четных и аналитических таблиц, которые рекомендуется включать в состав ТЭО. В него входят следующие таблицы:

производственная программа;

расчет выручки от реализации продукции;

сводная ведомость инвестиционных издержек;

состав инвесторов и предполагаемые источники финансирова­ния в предпроизводственный и производственный периоды;

сроки и объемы погашения банковских кредитов;

сводная ведомость накладных расходов;

сводная ведомость производственных издержек;

структура себестоимости продукции (по экономическим эле­ментам);

расчет чистой прибыли и налога на прибыль;

движение потоков наличности (проектно-балансовая ведо­мость доходов и расходов) в период строительства и эксплуатации предприятия;

обобщенные данные об эффективности инвестиций в создание (развитие) предприятия.

В инструкции также указывается, что раздел «Эффективность инвестиций» разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных про­ектов и их отбору для финансирования.

Проекты, разработанные указанным образом, содержат прак­тически всю исходную информацию, необходимую для составле­ния бизнес-планов.

Иное положение в землеустройстве. Порядок разработки зем­леустроительной документации и обоснования инвестиций при образовании новых землепользователей с/х предприятий и К(Ф)Х норматив­ными документами пока не установлен.

Поэтому в каждой про­ектной организации по землеустройству ТЭО (ТЭДы, проекты) на образование новых сельскохозяйственных землепользовании разрабатывают на основе сложившейся практики проектирования, где ТЭО не содержат многих из при­веденных выше расчетно-аналитических материалов и показате­лей, необходимых для составления бизнес-планов, а оценка эф­фективности проектов основана на устаревшей методологии.

Ниже приводится краткое изложение содержания ТЭО земле­устройства крестьянского хозяйства А. Е. Кононова, для которого был разработан экспериментальный бизнес-план (полностью при­веден ниже, п. 5 данной главы).

1. Общие сведения о хозяйстве. Крестьянское хозяйство А. Е. Ко­нонова расположено в Чеховском районе Московской области вблизи д. Томарово. Оно удалено от г. Чехова на расстояние 15 км, от г. Москвы — на 60 км.

Хозяйству предоставлено в собственность бесплатно 40,0 га пашни в едином компактном массиве. Свидетельство на право собственности на землю выдано в 1993 г.

Землепользование непосредственно примыкает к дороге с твер­дым покрытием.

В хозяйстве четверо трудоспособных, двое из которых являются

механизаторами широкого профиля, двое — доярок. Глава кресть­янского хозяйства — А. Е. Кононов.

2. Природные условия. Климат района размещения хозяйства —
умеренно континентальный с прохладной зимой и умеренно
теплым летом. Сумма активных среднесуточных температур
воздуха за период вегетации растений (более 10 °С) колеблется
в пределах 1900—2100 °С, гидротермический коэффициент со­
ставляет 1,3—1,4. Средняя температура января —10,3...—10,9 °С,
июля + 17,8...+18,4 вС. Продолжительность безморозного периода
4,5 мес, средняя высота снежного покрова 50 см. За год выпадает в
среднем 536 мм осадков. На теплый период (апрель—октябрь)
приходится около 75 % годовой нормы осадков.

На протяжении вегетационного периода в целом коэффициент увлажнения больше единицы, то есть количество выпадающих осад­ков превышает испаряемость. Весной, однако, этот коэффициент меньше единицы — 0,65. Летняя засуха бывает раз в 10—15 лет.

Температурный режим, количество выпадающих осадков и распределение их по сезонам вполне благоприятны для выращи­вания всех районированных сельскохозяйственных культур.

Территория крестьянского хозяйства — пологая равнина с ук­лонами до г. Гидрографическая сеть отсутствует.

Почвы на территории крестьянского хозяйства — дерново-среднеподзолистые среднесуглинистые разной степени оглеенно-сти. Глубина пахотного слоя 18 см, кислотность рН 5,9, содержа­ние гумуса 1,8 %.

Средний балл оценки земель по урожайности сельскохозяй­ственных культур 48, по урожайности картофеля 52.

3. Перспективы развития хозяйства. Планируемое производст­
венное направление хозяйства — молочное скотоводство, допол­
нительная отрасль — производство картофеля. Такая специализа­
ция связана со спецификой рынков сбыта продукции (пригород­
ная зона) и квалификацией членов семьи фермера.

В хозяйстве планируется иметь 60 голов крупного рогатого скота, в том числе 30 коров. Продуктивность животных: надой молока на 1 корову 5000 кг в год, прирост молодняка на откорме 400 г в сутки.

Для достижения запланированных показателей продуктивнос­ти животных намечается покупка племенного скота (нетелей) в колхозе «Ленинское знамя».

Система содержания скота стойлово-пастбищная. Планируется полное обеспечение скота кормами собственного производства, кроме концентратов (40—45 % из них покупные).

Состав и площади угодий хозяйства по проекту: пашня — 32,5 га, пастбища культурные — 6,0, под дорогами — 0,5, под усадь­бой — 1,0, всего — 40,0 га. Намечается ввести один 6-польный сево­оборот площадью 32,5 га со средним размером поля 5,42 га.

Чередование культур в севообороте: 1 — ячмень с подсевом многолетних трав (клевер, тимофеевка); 2 — многолетние травы 1-го года; 3 — многолетние травы 2-го года; 4 — озимая пше-

ница; 5 — однолетние травы; 6 — картофель, 4,0 га, + кормовая свекла, 1,42 га.

Планируемая урожайность сельскохозяйственных культур: зер­новых 40 ц с 1 га, картофеля 200, кормовой свеклы 600, многолет­них трав на сено 100, на зеленый корм 400 ц с 1 га.

Экспликация земель по угодьям, а также данные по внутрихо­зяйственной оценке угодий приведены ниже в бизнес-плане.

Водоснабжение. Новое строительство: буровых скважин 1, во­допроводов 40 м, водонапорных башен 1, резервуаров 1. Общие затраты на строительство 5 млн руб.

Внутрихозяйственные дороги (профилированные улучшен­ные) — 0,85 км.

Общие затраты на строительство 5 млн руб.

4. Агроэкономическое обоснование проекта. В крестьянской семье 4 трудоспособных, планируемый годовой фонд рабочего времени 12 тыс. чел.-ч. Объем реализации молока составит 150 т, мяса КРС — 7,5 т. Предполагается закупка концентратов в объеме 50 т.

Расчет потребности в семенах и схемы севооборотов, данные о посевных площадях, урожайности культур и валовом сборе про­дукции растениеводства приведены в тексте бизнес-плана.

Вся продукция растениеводства, кроме картофеля, будет исполь­зоваться на внутренние нужды хозяйства (на корм и семена).

Планируется покупка 403 т торфа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.