КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к КИС
С учетом необходимости решения возложенных на корпорацию задач, современные КИС должны отвечать целому набору обязательных требований [4]: 1. Достаточность, или функциональная полнота системы. Характеризуется наличием вычислительных ресурсов с заложенной избыточностью и автоматизация в рамках системы решения следующих задач: · планирования и прогнозирования, · оперативного (управленческого) учета, · бухгалтерского учета, · статистического учета, · финансово-экономического анализа. Кроме того, система должна предусматривать ведение учета одновременно по национальным и международным стандартам. 2. Достоверность. Составляющими достоверности информации являются: · релевантность информации. Основное назначение информационных сообщений (справок), выдаваемых системой для анализа руководством, – снятие неопределенности. Содержание информации должно соответствовать потребностям решаемой проблемы, · толерантность. Под толерантностью понимается допустимое качество, пределы, в рамках которых это качество укладывается с заданной вероятностью. Пользователь должен получать информацию в виде, доступном для восприятия без дополнительной интерпретации и в то же время достаточно надежном для принятия решений, · репрезентативность (относительность соответствия). Любое явление, факт или сущность должны соответствовать своим оценкам. Как с точки зрения средств измерения, так и с точки зрения точности и времени оценки, интересов конкретного пользователя. Для управленческого учета имеет ценность информация о стоимости обязательств с накопленными процентами, рыночная стоимость имущества, ликвидная стоимость векселей, основных средств, и т.д. Кроме того, необходимо учитывать «вес» ликвидности. С другой стороны, те же обязательства и имущество могут оцениваться в различной валюте. 3. Система должна обеспечивать надежную защиту информации Для этого необходимо иметь: · парольную систему разграничения доступа к данным и функциям, · многоуровневую систему защиты данных, включающую средства авторизации вводимой и корректируемой информации, · механизм регистрации времени ввода и модификации данных, ведение протокола удаления данных, · программно-аппаратные средства криптографической защиты данных. 4. Целостность Так как компания имеет сложную не только организационную, но и территориальную структуру, необходима реализация КИС с возможностью решения задач удаленного доступа и работы в распределенных сетях. Для пользователей КИС большое значение имеет возможность консолидации информации: · на уровне корпорации – для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг и т.п., · на уровне отдельных задач, · на уровне временных периодов – для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный, и т.д. 5. Актуальность КИС – система постоянно развивающаяся, как в силу влияния внешних факторов (например, постоянных изменений в законодательстве), так и по причине изменения бизнес-функций предприятия, поэтому необходимо наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы, позволяющих вносить следующие изменения: · изменение структуры и функций бизнес-процессов, · изменение информационного пространства (редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.), · изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации, · изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя, · генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм. 6. Интегрируемость Важно обеспечить обмен данными между – КИС и другими программными продуктами, ранее функционирующими на предприятии. 7. Надежность КИС – это сложная система, и для обеспечения ее надежности требуются специальные средства, позволяющие в процессе эксплуатации системы провести анализ ее состояния (например: анализ архитектуры баз данных; анализ статистики – количество записей, документов, проводок, объем дисковой памяти и др.). 8. Высокий уровень и качество обслуживания, предоставляемого разработчиком. Для заказчика оптимальной является ситуация, когда он, обратившись к одному поставщику, получает весь спектр услуг (внедрение КИС; обучение персонала заказчика; сопровождение системы на протяжении всего ее жизненного цикла и т.п.). Кроме требований к КИС, отмеченных выше, можно привести шесть принципов построения КИС, которые были сформулированы экспертами аналитического агентства McKinsey (Англия) в результате анализа опыта развертывания КИС: 1. Экономическая необходимость. Основанием для внедрения новой информационной системы на предприятии должна быть экономическая необходимость, а не просто появление новых технологий. 2. Финансовая целесообразность. Объем финансирования новой информационной системы должен определяться соображениями финансовой выгоды. 3. Простота структуры. Новая информационная система должна иметь простую и гибкую структуру. 4. Быстрая отдача. Нужно выбирать решения, которые приносят конкретную пользу бизнесу практически с момента внедрения. 5. Постоянное совершенствование. Следует постоянно совершенствовать корпоративную информационную систему, добиваясь оптимальных значений производительности, надежности и удобства использования. 6. Органичное взаимодействие подразделений бизнеса и IT. IT-служба должна хорошо разбираться в бизнесе, а специалисты других подразделений – знать методы эффективного использования IT; внедрять новую информационную систему они должны совместно.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |