Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение безопасности фирмы — важнейшее условие развития бизнеса

Лекция 15. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СРЕДСТВА ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

С давних времен с появлением собственности возникла необ­ходимость ее защиты. Степень и возможность защиты в каждый период времени различны и зависят от уровня экономического развития общества и наличия технических средств защиты.

Система безопасности любого объекта (банка, фирмы, скла­да, магазина) организуется должностными лицами руководяще­го состава предприятия, обеспечивается специальными подраз­делениями собственной безопасности и государственных право­охранительных органов. Действия ее направлены на предотвра­щение нарушения нормального функционирования предприятия, работы персонала.

Цель мероприятий по обеспечению безопасности объекта:

— ограждение собственности объекта и его сотрудников от внешних и внутренних угроз;

— предотвращение на территории объекта правонарушений, негативных проявлений и возникновения чрезвычайных ситуа­ций.

Процесс формирования рыночных отношений, проведение процесса приватизации государственных предприятий и созда­ние частных объектов оказали существенное влияние на органи­зацию системы безопасности и ее роль в современном обществе.

Если раньше безопасность в нашей стране достигалась за счет максимальной закрытости объектов, наличия тотальной системы контроля за перемещением граждан, то теперь необ­ходимо, чтобы меры по обеспечению безопасности как можно меньше сказывались на нормальной работе учреждений и пред­приятий. Они не должны препятствовать перемещению ценно­стей, контактам с клиентами, работе персонала.

Если раньше для каждой фирмы, банка первоочередным во­просом была физическая защита имеющихся ценностей и персо­нала, то теперь к этому добавляется защита коммерческой ин­формации.

С развитием рыночных отношений в России стали появлять­ся частные супермаркеты, торговые центры, коммерческие фир­мы, банки. Но открыть новую фирму или банк — это часть дела. Не менее важно обеспечить его стабильную или прибыльную ра­боту, что во многом зависит от организации службы безопасно­сти и контроля. Ведь совсем недавно в отечественных магазинах и фирмах подобных подразделений на профессиональной основе не существовало. Теперь служба безопасности экономически за­интересована в прибыльном бизнесе той фирмы, при которой она существует. Более того, успешная работа службы безопасности способствует развитию бизнеса. Казалось бы, какая связь между бизнесом и безопасностью? Оказывается, прямая. Успех в бизне­се во многом зависит от степени психологического комфорта. Социологи даже используют специальный коэффициент, скла­дывающийся из нескольких элементов:

— отсутствия страха стать жертвой преступления;

— ясной и приятной окружающей обстановки;

— уверенности людей в том, что их безопасность под кон­тролем.

Высокое значение этого коэффициента во многом обуславли­вает величину прибыли.

В обеспечении безопасности любого объекта есть своя спе­цифика. При необходимости охвата большой территории реак­ция на все случаи жизни должна быть моментальной и гибкой. Иными словами, каждый сотрудник должен уметь действовать в самых разнообразных нештатных ситуациях. Для этого пре­дусматривается контроль за качеством обслуживания и удовле­творение запросов каждого партнера и клиента.

В обязанности службы безопасности входит также умение оказать первую медицинскую помощь, квалифицированно дей­ствовать при внезапных пожарах, взаимодействовать с местны­ми властями и даже регулировать движение транспорта.

В целом служба безопасности — это организм с многочислен­ными структурами, которому не обойтись без своего "мозга" — центрального пульта управления. Его "нервы" — теле- и ра-диопередающие устройства — должны располагаться по всей территории. Вся информация должна поступать в компьютер­ную систему пульта, причем таким образом, чтобы можно бы­ло полностью контролировать ситуацию, а также узнавать обо всех проблемах, нуждах и пожеланиях клиентов. Огромную роль играет и эргономика пульта управления, которая позволяла бы контролировать всю ситуацию практически с одного рабочего места ответственного дежурного.

Использование различных технических средств должно быть построено так, чтобы их действие обеспечивало максимальный комфорт и безопасность при деловом общении для сотрудников фирмы, партнеров и клиентов.

Таким образом, организации службы безопасности фирмы следует уделять серьезное внимание не только потому, что она обеспечивает защиту собственности, но и потому, что это залог будущего успеха в бизнесе.

Безопасность любого учреждения (банка, таможни, офиса, торгового центра и т. д.) — это комплекс мероприятий, про­водимых специализированной службой, которые обеспечивают:

— сохранность всех материальных, интеллектуальных и коммерческих ценностей фирмы (здания, оборудования, инфор­мации и т. д.);

— охрану сотрудников фирмы, ее клиентов и партнеров;

— благоприятную атмосферу на фирме для партнеров при совершении сделок и клиентов при их обслуживании;

— профилактическую, информационную и аналитическую работу как среди сотрудников фирмы, так среди ее партнеров и клиентов.

Классифицировать виды безопасности можно следующим образом:

1. Личная физическая безопасность сотрудников фирмы и клиентов.

2. Физическая безопасность персонала фирмы в целом.

3. Безопасность материальных ценностей (от краж, пожаров, стихийных бедствий).

4. Безопасность финансовых средств (наличных и безналич­ных).

5. Обеспечение конфиденциальности коммерческой информа­ции (коммерческая или информационная безопасность).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к КИС | Принципы организации службы охраны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.