КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специализированный (бронированный) автотранспорт
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в Германии в 1886 г., и тогда еще никто не предполагал, что через некоторое время его пассажиров придется защищать. Однако в 1914 г. в Сараево были убиты эрцгерцог Фердинанд и его супруга, в результате чего Австро-Венгрия объявила войну Сербии, что послужило началом Первой мировой войны. Во время этой войны появились первые броневые автомобили, хотя в военных условиях выяснилась их полная непригодность. В 30-е гг. в распоряжении Сталина был бронированный автомобиль РАС CARD. В 1938 г. для Гитлера был изготовлен бронированный автомобиль MERCEDES-BENZ: толщина брони составляла 10 мм, стекла — 40 мм, мощность двигателя — 400 л. с., масса 5,5 т. В России в конце 40-х гг. для Сталина был создан первый отечественный бронированный автомобиль ЗИС-115, который весил 7,3 т, имел двигатель мощностью в 160 л. с. (автомобиль ЗИС-110, на базе которого был изготовлен ЗИС-115, весил 2,75 т). Бронированные автомобили гражданского назначения можно разделить на две группы. Первая предназначена исключительно для перевозки пассажиров. Это, как правило, специально оборудованные легковые модели. Вторая группа — машины для перевозки денег и ценностей. В основном их производят на базе микроавтобусов и фургонов. Бронированные автомобили, как правило, создают на базе обычных серийных машин. При этом стремятся сделать так, чтобы не было больших различий во внешнем облике бронированной и обычной серийной машины. Автомобили для перевозки денег и ценностей бронировать проще, чем легковые. Серийные модели, на базе которых изготовляются бронированные, изначально рассчитаны на перевозку грузов, поэтому шасси могут быть использованы с минимальными доработками. Однако запас прочности оказывается выбранным почти до конца, поэтому любой бронеавтомобиль эксплуатируется на пределе возможностей и имеет ресурс в несколько раз меньше, чем обычная серийная машина. Существуют два способа бронирования грузовиков. При первом серийный кузов обшивается внутри бронелистами, второй кузов делают специально из бронелистов. Второй способ дешевле, хотя в любом случае стоимость автомобиля после бронирования возрастает в 2,5-5 раз по сравнению с базовой моделью. В грузовых автомобилях есть грузовой отсек; места для экипажа в три—пять человек, включая водителя; места для ответного обстрела налетчиков в аварийных ситуациях. Как правило, они скрыты от внешнего наблюдателя, что повышает эффективность их использования. А также в машине присутствует ряд других конструктивных особенностей в зависимости от ее модели. В целом каких-либо общих методик бронирования легковых и грузовых автомобилей не существует, в каждом отдельном случае используются различные технические решения. Рассмотрим особенности исполнения некоторых моделей машин. Примеры исполнения легковых автомобилей: I. BMW-6401. Стальными бронелистами внутри обшиты потолок, передняя и задняя стенки салона, двери; толщина стекла 38 мм. 2. MERCEDES-BENZ 560 SEL. Двери, пол, крыша, передняя и задняя стенки салона выполнены из легированного стального листового проката; толщина стекла 36 мм; 3. НИВА 2121Б. Броневые листы установлены внутри всех кузовных панелей салона; толщина лобового стекла 36 мм; выполнено из двух плоских стекол, соединенных посередине. Все перечисленные модели противостоят выстрелу из автомата АК-4. Внешний вид очень мало отличается от базовых серийных моделей. Различия в защитном исполнении каждой модели заключаются в следующем: — салоны серийных моделей BMW-6401 и "Нива-2121Б" изнутри обшиты бронелистами; — салон модели MERCEDES-BENZ-560 SEL выполнен специально из легированного стального проката. Объединяет перечисленные модели то, что у них защищены только салоны, моторный отсек не защищен, так как бронирование его чрезмерно увеличило бы нагрузку на переднюю подвеску. Но арматура, находящаяся внутри отсека, защищена. Все проходящие в салон провода и патрубки имеют одно колено из брони, благодаря чему в салоне фактически нет отверстий, через которые может пройти пуля. Примеры исполнения грузовых автомобилей: 1. MERCEDES 307D — бронированный микроавтобус. Экипаж — три человека, включая водителя; имеет три самозапирающиеся бойницы, изолированный грузовой отсек, пуленепробиваемое стекло; масса перевозимых ценностей до 1,5 т. Хорошо зарекомендовал себя в России в качестве инкассаторного автомобиля; 2. FORD F-600 — грузовой автомобиль, имеющий двухслойную бронированную облицовку пола, стен, потолка и дверей, пуленепробиваемое стекло, шесть бойниц с самозапирающимися дверцами, систему предупреждения открывания дверей с контрольным звуковым сигналом. Экипаж — четыре человека, включая водителя; грузоподъемность 4,25 т; 3. ВИТЯЗЬ (Россия) сделан на базе ГАЗ-4301; кузовной отсек, кроме пола, бронирован, имеет грузовой отсек, отсек для охранников на три человека, кроме водителя, пуленепробиваемое стекло, три скрытые бойницы; грузоподъемность 1,5 т. Все автомобили выдерживают четвертый уровень защиты, т. е. противостоят обстрелу из автомата Калашникова. Обычно грузовые бронированные автомобили по специальному заказу могут быть исполнены для различных уровней защиты. Существует всего пять уровней, которые характеризуются способностью защиты машины от различных видов оружия. С увеличением степени защиты уменьшается грузоподъемность машины. В частности, грузоподъемность автомобиля марки "Ford F-600", в зависимости от уровня защиты, лежит в пределах 4,25-5,1 т при неизменной полной массе автомобиля 9,53 т. Заключение. Условия, связанные с развитием рыночных отношений, приватизацией государственных и созданием частных объектов, оказывают существенное влияние на системы обеспечения безопасности различных фирм. В данной ситуации специализированные службы безопасности заинтересованы не только в организации охраны объектов, персонала и ценностей, но непосредственно и в эффективности работы фирмы. Такими обстоятельствами определяются задачи, стоящие при организации системы безопасности, а также принципы построения службы охраны.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |