Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализированный (бронированный) автотранспорт

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в Германии в 1886 г., и тогда еще никто не предполагал, что через некоторое время его пассажиров придется защищать. Однако в 1914 г. в Сараево были убиты эрцгерцог Фердинанд и его супруга, в результате чего Австро-Венгрия объявила войну Сербии, что послужило началом Первой мировой войны. Во вре­мя этой войны появились первые броневые автомобили, хотя в военных условиях выяснилась их полная непригодность.

В 30-е гг. в распоряжении Сталина был бронированный авто­мобиль РАС CARD. В 1938 г. для Гитлера был изготовлен брони­рованный автомобиль MERCEDES-BENZ: толщина брони соста­вляла 10 мм, стекла — 40 мм, мощность двигателя — 400 л. с., масса 5,5 т.

В России в конце 40-х гг. для Сталина был создан первый отечественный бронированный автомобиль ЗИС-115, который весил 7,3 т, имел двигатель мощностью в 160 л. с. (автомо­биль ЗИС-110, на базе которого был изготовлен ЗИС-115, весил 2,75 т).

Бронированные автомобили гражданского назначения можно разделить на две группы. Первая предназначена исключительно для перевозки пассажиров. Это, как правило, специально обору­дованные легковые модели. Вторая группа — машины для пе­ревозки денег и ценностей. В основном их производят на базе микроавтобусов и фургонов.

Бронированные автомобили, как правило, создают на базе обычных серийных машин. При этом стремятся сделать так, чтобы не было больших различий во внешнем облике брониро­ванной и обычной серийной машины.

Автомобили для перевозки денег и ценностей бронировать проще, чем легковые. Серийные модели, на базе которых изго­товляются бронированные, изначально рассчитаны на перевозку грузов, поэтому шасси могут быть использованы с минимальны­ми доработками. Однако запас прочности оказывается выбран­ным почти до конца, поэтому любой бронеавтомобиль эксплуа­тируется на пределе возможностей и имеет ресурс в несколько раз меньше, чем обычная серийная машина.

Существуют два способа бронирования грузовиков. При пер­вом серийный кузов обшивается внутри бронелистами, второй кузов делают специально из бронелистов. Второй способ дешевле, хотя в любом случае стоимость автомобиля после брониро­вания возрастает в 2,5-5 раз по сравнению с базовой моделью.

В грузовых автомобилях есть грузовой отсек; места для эки­пажа в три—пять человек, включая водителя; места для ответ­ного обстрела налетчиков в аварийных ситуациях. Как правило, они скрыты от внешнего наблюдателя, что повышает эффек­тивность их использования. А также в машине присутствует ряд других конструктивных особенностей в зависимости от ее модели.

В целом каких-либо общих методик бронирования легковых и грузовых автомобилей не существует, в каждом отдельном слу­чае используются различные технические решения. Рассмотрим особенности исполнения некоторых моделей машин.

Примеры исполнения легковых автомобилей:

I. BMW-6401. Стальными бронелистами внутри обшиты потолок, передняя и задняя стенки салона, двери; толщина сте­кла 38 мм.

2. MERCEDES-BENZ 560 SEL. Двери, пол, крыша, пе­редняя и задняя стенки салона выполнены из легированного стального листового проката; толщина стекла 36 мм;

3. НИВА 2121Б. Броневые листы установлены внутри всех кузовных панелей салона; толщина лобового стекла 36 мм; вы­полнено из двух плоских стекол, соединенных посередине.

Все перечисленные модели противостоят выстрелу из авто­мата АК-4. Внешний вид очень мало отличается от базовых се­рийных моделей.

Различия в защитном исполнении каждой модели заключа­ются в следующем:

— салоны серийных моделей BMW-6401 и "Нива-2121Б" из­нутри обшиты бронелистами;

— салон модели MERCEDES-BENZ-560 SEL выполнен спе­циально из легированного стального проката.

Объединяет перечисленные модели то, что у них защищены только салоны, моторный отсек не защищен, так как бронирова­ние его чрезмерно увеличило бы нагрузку на переднюю подвеску. Но арматура, находящаяся внутри отсека, защищена. Все прохо­дящие в салон провода и патрубки имеют одно колено из брони, благодаря чему в салоне фактически нет отверстий, через кото­рые может пройти пуля.

Примеры исполнения грузовых автомобилей:

1. MERCEDES 307D — бронированный микроавтобус. Экипаж — три человека, включая водителя; имеет три самозапирающиеся бойницы, изолированный грузовой отсек, пуле­непробиваемое стекло; масса перевозимых ценностей до 1,5 т. Хорошо зарекомендовал себя в России в качестве инкассаторного автомобиля;

2. FORD F-600 — грузовой автомобиль, имеющий двух­слойную бронированную облицовку пола, стен, потолка и две­рей, пуленепробиваемое стекло, шесть бойниц с самозапираю­щимися дверцами, систему предупреждения открывания дверей с контрольным звуковым сигналом. Экипаж — четыре человека, включая водителя; грузоподъемность 4,25 т;

3. ВИТЯЗЬ (Россия) сделан на базе ГАЗ-4301; кузовной от­сек, кроме пола, бронирован, имеет грузовой отсек, отсек для охранников на три человека, кроме водителя, пуленепробивае­мое стекло, три скрытые бойницы; грузоподъемность 1,5 т.

Все автомобили выдерживают четвертый уровень защиты, т. е. противостоят обстрелу из автомата Калашникова.

Обычно грузовые бронированные автомобили по специаль­ному заказу могут быть исполнены для различных уровней за­щиты. Существует всего пять уровней, которые характеризу­ются способностью защиты машины от различных видов ору­жия. С увеличением степени защиты уменьшается грузоподъ­емность машины. В частности, грузоподъемность автомобиля марки "Ford F-600", в зависимости от уровня защиты, лежит в пределах 4,25-5,1 т при неизменной полной массе автомобиля 9,53 т.

Заключение. Условия, связанные с развитием рыночных отношений, приватизацией государственных и созданием част­ных объектов, оказывают существенное влияние на системы обеспечения безопасности различных фирм.

В данной ситуации специализированные службы безопасно­сти заинтересованы не только в организации охраны объектов, персонала и ценностей, но непосредственно и в эффективности работы фирмы. Такими обстоятельствами определяются зада­чи, стоящие при организации системы безопасности, а также принципы построения службы охраны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стекло как средство безопасности | Лекция 15
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.