КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 15
Фармацевтический факультет Вопрос 37. Развитие информационно-телекоммуникационных технологий в РБ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Система безопасности как средство развития бизнеса. 2. Характеристики внешних и внутренних угроз, их примеры. Организация системы охраны и ее основные задачи. 3. Характеристика зон организации охраны зданий и технические средства защиты. 4. Способы хищения информации, источники ее получения, технические средства. 5. Аппаратура защиты информации, ее классификация и технические возможности. 6. Защита компьютерной информации. 7. Телевизионные системы контроля охраняемых помещений, их структура, назначение используемой аппаратуры и ее технические возможности. 8. Охранно-сыскная аппаратура, назначение и технические возможности. 9. Система сигнализации, принципы ее построения, основные характеристики и технические возможности. 10. Система организации доступа в помещение, назначение и принципы построения. 11. Система контроля доступа, структура и общие характеристики. 12. Стекло как средство безопасности: принципы защиты стекла, разновидности и характеристики. 13. Специализированный автотранспорт: общие характеристики и принципы зашиты грузовых и легковых автомобилей. Литература: [2]; [16]; [22]; [28]; [45]; [47]; [48]; [49]; [53].
1. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы. 2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам. 3. Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии. 4. Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации. 5. Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ. 6. Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики. 7. Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей. 8. Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ. 9. Совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности.
Программа предполагает поэтапную реализацию. На первом этапе (2003 год) формируются предпосылки для реализации проектов Программы. Это предполагает проведение анализа нормативной правовой базы в целях выявления ключевых проблем, препятствующих широкому внедрению ИКТ, анализ эффективности расходования средств республиканского бюджета на информатизацию, проведение полного учета государственных информационных ресурсов, анализ зарубежного опыта реализации подобных программ.
В ходе первого этапа должны быть сформированы системы мониторинга действующих в республике государственных программ в различных отраслях экономики и сферах деятельности, государственных научно-технических программ по решению наиболее значимых народнохозяйственных, экологических и социальных проблем в части координации их работ по следующим проблемам информатизации:
мировые тенденции развития ИКТ и их использование в социально-экономической сфере; уровень распространения ИКТ в стране; эффективность расходования бюджетных средств в сфере информатизации; эффективность использования ИКТ, информационных ресурсов в государственных органах и организациях, обеспеченность их техническими средствами обработки информации и средствами связи; эффективность действующей нормативной правовой базы, регулирующей использование ИКТ.
Наряду с этим на первом этапе будут подготовлены нормативно-методические материалы, касающиеся совершенствования организации работ в республике в области информатизации. Продолжится реализация проектов по созданию автоматизированных информационно-вычислительных систем и совершенствованию информационной инфраструктуры в государственных органах, разработка которых начата в 2001–2002 годах. Начнут реализовываться проекты по электронному документообороту и созданию информационно-аналитических центров в государственных органах и подключению их к глобальным вычислительным сетям (Интернет). На втором этапе (2004–2005 годы) будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие между автоматизированными информационными сетями государственных органов, будет создана основа единой информационной инфраструктуры для государственных органов, формирования единого национального информационного ресурса, являющаяся предпосылками для создания «электронного Правительства». Продолжатся разработки создания комплексной системы электронной торговли. Будет создана современная материально-техническая база для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов и пользователей в сфере ИКТ. На третьем этапе (2006–2015 годы) завершатся работы по созданию общегосударственной автоматизированной информационной системы, будет сформирована единая информационная и телекоммуникационная инфраструктура, обеспечено внедрение системы электронной торговли для государственных нужд на республиканском уровне, стандартизированного электронного документооборота и систем обеспечения национальной безопасности.
3. Характеристика основных направлений Программы и программных проектов 3.1. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы Основной задачей данного направления является формирование единого национального информационного ресурса и создание инфраструктуры, обеспечивающей автоматизированное информационное взаимодействие систем разных уровней с выходом в глобальные международные информационные сети, а также реализацию прав граждан и юридических лиц республики на свободное получение информации из этой системы. Конечной целью данного направления является создание единого информационного пространства как базы для социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. На первом этапе планируется провести мониторинг действующих государственных и отраслевых программ в различных отраслях экономики и сферах деятельности в части создания информационной инфраструктуры и формирования информационных ресурсов. На основе этого анализа будет разработан комплексный системный проект создания общегосударственной автоматизированной информационной системы, включающей проектные решения по созданию и развитию инфраструктуры информатизации: сетевой инфраструктуры государственных органов, обеспечивающей выход в глобальные международные информационные сети; общегосударственной сети информационных ресурсов, обеспечивающих информационную поддержку принятия решений на всех уровнях государственного управления (формирование единого национального информационного ресурса). На данном этапе предполагается приступить к разработке проекта Единого государственного регистра Республики Беларусь, включающего информацию о народонаселении, юридических лицах, а также информацию соответствующих кадастров и регистров, формируемых министерствами и другими республиканскими органами государственного управления в процессе выполнения возложенных на них задач. Такой регистр должен быть основой единого национального информационного ресурса. При этом Единый государственный регистр Республики Беларусь должен интегрировать разработанные в государственных органах информационные ресурсы и базироваться на типовых решениях (разрабатываемые проекты по созданию регистров юридических лиц, функционирующая республиканская паспортная система и т.д.). На втором этапе будут реализовываться организационные и технические решения комплексного проекта, осуществляться перевод документооборота на электронную форму, реализовываться принципы формирования единого национального информационного ресурса, осуществляться пополнение системы информацией. Формирование единого национального информационного ресурса должно осуществляться в динамике и не являться статистическим процессом. Внесение изменений и дополнений в этот ресурс осуществлять постоянно по мере формирования соответствующих ведомственных информационных ресурсов. На третьем этапе должно быть завершено формирование инфраструктуры системы и наполнение национального информационного ресурса информацией в объемах, предусмотренных проектными решениями. Первая очередь системы должна быть введена в действие на втором этапе, а на третьем этапе – формироваться в полном объеме и быть интегрирована с функционирующими и создаваемыми системами республиканского и регионального уровней.
3.2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам Основным приоритетом как национальных, так и международных программ перехода к информационному обществу является создание высокоскоростной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение возможности доступа к ней для максимально широких слоев населения. В Республике Беларусь создана опорная волоконно-оптическая сеть с применением оборудования SDH, соединяющая г. Минск, областные и значительное количество районных центров. Однако во многих районах республики не решена проблема подключения конечных пользователей. Высокие тарифы на внешние каналы связи делают открытые информационные системы недоступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно ограничивают возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, организациями, финансируемыми из республиканских и местных бюджетов, государственными органами. Программой предусматриваются мероприятия по трем направлениям: · создание передовой телекоммуникационной инфраструктуры, ориентированной на научные и образовательные организации и государственные органы; · содействие развитию действующей телекоммуникационной инфраструктуры республики; · создание пунктов доступа к открытым информационным системам, в том числе международным.
3.3. Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии Ориентация ресурсоограниченных стран с высоким научно-техническим потенциалом, к которым принадлежит и Республика Беларусь, направлена на экспорт современных технологий, в том числе и ИКТ, что создает необходимые предпосылки для их ускоренного развития. Создание условий развития и роста информационного сектора национальной экономики требует от государства поддержки инновационных проектов, перспективных отечественных исследований и разработок в области ИКТ. Эти передовые технологические решения должны быть использованы как в конкретных проектах Программы по созданию информационных систем в государственных органах и реальном секторе экономики, так и поставляемых на экспорт. Отработка таких технологий в основном должна вестись в рамках соответствующих государственных научно-технических программ. Работы по этому направлению планируется сосредоточить на: · разработке передовых ИКТ, которые будут использоваться при создании по единым принципам информационных систем в различных секторах экономики и государственном управлении; · разработке и создании условий для формирования в республике экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии. Работы по первому направлению с учетом имеющегося научно-технического и производственного потенциала должны вестись в следующих областях: · средства естественного интерфейса человек-машина; · интегрированные геоинформационные технологии; · высокопроизводительные суперкомпьютерные системы; · базовые Интернет/интранет технологии; · телекоммуникационные технологии; · системы искусственного интеллекта; · информационные технологии на основе микроэлектронных структур; · технологии проектирования, производства и использования интеллектуальных карточек; · медицинские технологии и системы; · технологии дистанционного образования; · технологии электронной коммерции и логистики; · технологии электронного документооборота; · специализированные технические и программные средства вычислительной техники. Эти технологии должны целенаправленно разрабатываться как в государственных научно-технических программах («Передовые информационные и телекоммуникационные технологии», «Белэлектроника»), так и создаваться в рамках настоящей Программы с учетом унифицированного использования под конкретные разрабатываемые системы. Работы по формированию в республике экспортно-ориентированной ИТ-индустрии должны включать разработку механизмов для создания условий по стимулированию выхода отечественного высокотехнологичного сектора экономики на мировые рынки, задействования имеющихся в республике научно-технических кадров в сфере ИКТ на решение как внутренних инвестиций, так и привлечение зарубежных под создание на экспорт ИКТ-технологий. Кафедра нормальной физиологии ВолГМУ ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
План 1. Сенсорные системы. Общие принципы строения анализаторов. Основные функции и свойства. Классификация сенсорных сигналов. 2. Слуховой анализатор. 3. Зрительный анализатор. 4. Болевой анализатор. Ноци- и антиноцицептивная системы. 5. Пути коррекции болевой чувствительности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |