КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция: Организация труда дошкольников в природе
Литература Теория общинного социализма А. И. Герцена во многом служила идейным основанием деятельности радикалов 1860-х и революционных народников 1870-х гг. Выводы. Впервой половине XIX в. Россия переживала подъем идейно-политической борьбы. Однако если в ряде других стран она закончилась победой буржуазных революций и национально-освободительных движений, то в России правящая верхушка сумела предотвратить крушение существовавшего экономического и социально-политического строя. В первой четверти века носителями передовой общественной мысли были образованные представители дворянства, осознавшие необходимость ликвидации самодержавия и крепостного права, тормозивших развитие России. Они выступили с программой социально-политического преобразования страны. Пытаясь осуществить ее, они подняли восстание, но потерпели поражение. Вторая четверть XIX в. была временем «наружного рабства» и «внутреннего освобождения». Консерваторы настаивали на сохранении самодержавия и крепостничества. Либералы и радикалы активно искали пути совершенствования социально-политической системы страны. Россия должна была пережить потрясение от поражения в Крымской войне, чтобы правительство поняло настоятельную необходимость реформ.
1. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX в. М., 1994. 2. История России XIX – начала XX в.: Учебник для истор. факультетов университетов. М., 2000. 3. Леонтович В.В. История либерализма в России 1762 – 1914. М., 1995. 4. А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др. История России: Учебник. М., 2009. С. 223 – 236. 5. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России: Учеб. пособие. М., 2009. С. 243 – 257. 6. Пивоваров Ю.С. Очерки истории русской общественно-политической мысли ХIХ – первой трети ХХ столетия. М., 1997. 7. Пыпин А.Н. Общественное движение в России при Александре I. СПб., 2001.
План лекции: 1.Значение труда в природе. 2.Требования к организации труда в природе 3.Виды и содержание труда в разных возрастных группах: а) по уходу за растениями б) по уходу за животными 4.Формы организации труда дошкольников в природе: а) трудовые поручения б) коллективный труд в) дежурства в уголке природы. 5.Методика руководства трудом детей в природе
Литература основная: 1. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб, 2000.- 319 с. 2. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.,1999.- 184 с. Литература дополнительная: 1. Воспитание дошкольников в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. М., 1983. С. 162—171. 2. Лысенко В.Д. Приобщаем дошкольников к труду. – Мозырь, 3. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991. С. 41—49. 4. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1984. 5. Организация и содержание работы дежурных в детском саду. / Сост. С. И. Полякевич. Мн., 1988. 6. Стреха Е.А. Труд в природе как средство социализации личности ребенка дошкольного возраста // Культурно-психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе: сб. науч. тр. В 2 ч. Ч. 2 / Бел гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол Н.С. Старжинская, Е.А. Панько, И.Г. Добрицкая и др.; науч. ред. Л.А. Кандыбович; отв. ред. О.В. Леганькова, Е.И. Комкова, Е.Н. Цубер. – Минск: БГПУ, 2009. – С. 112 – 114. 7. Труд и наблюдения в природе. / Сост. А. Ф. Мазурина. М., 1977. 8. Халмирзаева Р. Труд детей в природе. Фрунзе, 1978.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |