Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Quot;Этаж" управления процессами


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответст­вующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя.

Рис.1. Этапы развития менеджмента качества.

На рисунке: 31 - затраты на обнаружение дефектов; 32 - затраты на ис­правление дефектов; З3- затраты на предотвращение дефек­тов; П1, П2, П3 - компоненты дополнительного дохода, получае­мого более прогрессивным предприятием по сравнению с менее прогрессивными.

 

«Этаж» контроля качества (отбраковки)

(роль контроля в обеспечении качества продукции)

Отбраковка как метод обеспечения качества началась вме­сте с ремеслом и вошла в практику отдельных мастеров, кото­рые проверяли свою собственную работу и наблюдали за рабо­той подмастерьев, покупателей, которые тщательно перебира­ли изделия, чтобы сделать покупку. Не следует забывать цеховые организации средневековых городов, которые, если выражать­ся современным языком, сертифицировали мастеров - присуж­дали звание мастера после серьезных испытаний качества изде­лия. Каждое изделие было индивидуальным.

В 60-х годах Х1Х века в оружейном производстве (заводы С. Кольта) родилась идея стандартного качества - изделия собирались не из подогнанных друг к другу деталей, а из случайно выбранных из пар­тии, т. е. взаимозаменяемых деталей. Перед сборкой эти детали про­верялись с помощью калибров, и негодные отбраковывались. Кон­троль и отбраковку осуществляли специально обученные контроле­ры. Выдающийся вклад в развитие этой фазы внесли американские автомобилестроители - Г. М. Леланд (основатель фирмы (<Кадил­лак») и Г. Форд.Леланд впервые применил в автомобильном произ­водстве работу по калибрам и придумал пару: «проходной» и«не­проходной» калибр. Форд применил сборочный конвейер и ввел вместо входного контроля комплектующих на сборке выходной кон­троль на тех производствах, где эти комплектующие изготавлива­лись, т. е. на сборку стали поступать только годные изделия. Он так­же создал отдельную службу технического контроля, независимую от производства. Научным обобщением и обоснованием опыта, на­копленного на этой стадии, стали работы американского ученого, инженера и менеджера Ф. У. Тейлора, соратника Г. Форда.



Именно он предложил концепцию научного менеджмента, включавшую системный подход, кадровый менеджмент, идею разделения ответственности между работниками и управленца­ми в обеспечении качественной и эффективной работы органи­зации, идею научного нормирования труда. Он разработал ос­новные идеи иерархической структуры управления организаци­ей, которые в окончательном виде сформулировали А. Файоль и М. Вебер. Можно сказать, что благодаря деятельности Ф.У. Тей­лора и Г. Форда была создана концепция организации машин­ного производства (производственная система Форда -Тейло­ра), которая в основных чертах просуществовала до настояще­го времени и является моделью организации производства большинства современных предприятий. Только в 70-е годы ей на смену стала приходить другая концепция (производственная система Тойота).

Основу концепции обеспечения качества этой фазы можно сформулировать так:

Последовательное воплощение в жизнь этой концепции привело уже в 20-е годы к тому, что численность контролеров в высокотехнологичных отраслях (авиационная, военная промышленность) стала составлять до 30-40% от чис­ленности производственных рабочих, иногда и более. В рамках этой концеп­ции повышение качества всегда сопровождается ростом затрат на его обеспечение, т.е. цели повышения эффективности производства и повышения качества изделий являются противоположными (не могут быть достигнуты одно­временно).

Применение этого метода обеспечения качества начинается с 20-х годов ХХ века как попытка если не разрешить, то ослабить противоречие в форме, свойственной предыдущей фазе. Точкой отсчета считаются работы, выполненные в Отделе технического контроля фирмы Вестерн Электрик, США. В мае 1924 r. сотруд­ник отдела доктор Шухарт передал своему начальнику корот­кую записку, которая содержала метод построения диаграмм, известных ныне по всему миру как контрольные карты Шухарта. Статистические методы, предложенные Шухартом, дали в руки управленцам инструмент, который позволил сосредоточить уси­лия не на том, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, a на том, как увеличить выход годных из­делий в процессе производства. Одним из замечательных дости­жений практики управления качеством стало создание службы аудита качества, которая в отличие от отделов технического контроля занималась не разбраковкой продукции, а проверяла работоспособность системы обеспечения качества на производстве путем контроля небольших выборок из партий изделий. Ядром концепции обеспечения качества на этой фазе стал сле­дующий тезис:

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Башня качества»: этапы большой стройки | Этаж» планирования качества

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.