Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этаж» планирования качества

Постоянного повышения качества).

Quot;Этаж" менеджмента качества

Сохраняется главная цель - потребитель должен получать только годные изде­лия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения качества. Но основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий.

Внедрение концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить эффективность производства при достаточно высоком качестве изделий и услуг, что создало условия для формирования глобального рынка товаров и услуг. В т же время росло понимание того, что каждый производственный процесс имеет определенный предел выхода годных изделий, этот предел определяется не процессом самим по себе, а системой, то есть всей совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления, в которой этот процесс протекает. При достижении этого предела с новой остротой возникает же противоречие, что и на предыдущей стадии: цели повышения эффективности производства и повышения качества изделий становятся противоречивыми.

Начало развития современного менеджмента качества при­нято отсчитывать с 1950г. Поворотным событием стало выступ­ление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии доктора Э. Деминга, американца. За 12 лекций доктор Деминг встретился с сотнями ведущих менеджеров японских фирм. Им, а также Дж. М. Джураном, другим американцем, также пригла­шенным в порядке правительственной технической помощи в Японию, была разработана программа, главной идеей которой было: Основа качества продукции - качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, т. е. такая организация работы коллектива людей, когда каж­дый работник получает удовольствие от своей работы.

Программа базировалась уже не только на совершенство­вании производственных процессов, но и на совершенствова­нии системы в целом, на непосредственном участии высшего ру­ководства компаний в проблемах качества, обучении всех со­трудников компаний («сверху донизу») основным методам обеспечения качества. Во главу угла была поставлена мотива­ция сотрудников на высококачественный труд. Место концепции недопущения брака к потребителю и концепции увеличения выхода годных изделий заняла концепция «Ноль дефектов», предложен­ная Ф. Кросби. Именно благодаря последовательному осуществлению идей Деминга и К. Ишикавы Япония - страна, бо­лее чем бедная природными ресурсами и ра­зоренная войной, - стала одной из богатейших в мире.

Основной вклад в развитие как этой фазы, так и последую­щей внесли:

Кросби (Crosby, Philip В.) - в 1964 г. предложил программу «Ноль дефектов»; являлся в течение многих лет вице-президентом компании IТТ, был президентом американского общества по управлению качеством (ASQS), в настоящее время консультант многих компаний по всему миру, возглавляет консалтинговую фирму PhilipCrosbyAssociates, Inc.

Деминг (Deming W.Edwards) - являясь одним из ведущих специалистов по статистическим методам обеспечения качест­ва, в 1950 г. получил приглашение от Японского союза ученых и инженеров (JUSE) принять участие в программе восстановления японской промышленности. Там он и предложил программу ме­неджмента качества из 14 пунктов и принцип постоянного улуч­шения качества, что произвело революцию в японской промыш­ленности. В его честь JUSE в 1951 г. учредил очень престижную ежегодную премию его имени - приз для японской фирмы, внес­шей наибольший вклад в развитие идей менеджмента качества, аналогичный приз для иностранной фирмы и индивидуальный приз. С 1980 г. американская ассоциация статистики также при­суждает премию имени Деминга. До конца своих дней Деминг был одним из наиболее известных в мире консультантов в облас­ти менеджмента качества, он - автор более 200 книг и статей в этой области, почетный доктор десятков американских универ­ситетов. В 1987 г. получил персональное поздравление прези­дента США.

Фейгенбаум (FeigenbaumArmand V.) - разработал принци­пы Всеобщего управления качеством (TotalQualityManagement, TQM) и параллельного (одновременного) инжиниринга; более 10 лет проработал в GeneralElectric, затем основал собствен­ную консалтинговую фирму GeneralSystemsCompanyLtd, пре­зидентом которой является до настоящего времени. Эта фир­ма - один из мировых центров консультаций в области менедж­мента качества.

Ишикава (lshikawa, Kaori) - придумал «круг качества», предложил диаграммы «причины - следствие» (диаграм­ма Ишикавы), разработал концепцию управления качеством, вкотором участвует весь коллектив предприятия. С начала 50-х годов принимает активнейшее участие в программе JUSE по качеству. В 60-е годы ХХ в. был одним из руководителей Всеяпон­ской программы повышения качества, охватившей большинст­во сфер экономики Японии. Является одним из разработчиков новой концепции организации производства, воплощенной нафирме «Тойота» (производственная система «Тойота», ТПС).

Джуран (Juran, Joseph М.) - разработал принцип «триад ка­чества»; является одним из ведущих бизнес-консультантов в области качества.

Месинг (MasingWalter) - предложил «руководство по каче­ству» как основной документ системы обеспечения качества предприятия.

Можно сказать, что именно на этой фазе обеспечения качества сложился ме­неджмент качества в его современном понимании. Противоречие между по­вышением качества и ростом эффективности производства в его прежних формах было преодолено - применение новых идей управления позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство. По­требитель практически во всех странах стал получать товары и услуги высо­чайшего качества по доступной цене. В то же время ситуация на рынке, при которой требования к качеству изделия определил и зафиксировал производи­тель, а потребитель вправе либо купить предложенный продукт, либо отверг­нуть его, привела к новой форме обострения противоречий между качеством и эффективностью. При выходе годных, с точки зрения производителя, изделий на рынок его затраты будут чрезвычайно велики в случае ошибки определения запросов потребителей.

Фаза «планирования качества» стала зарождаться в сере­дине 60-х годов как развитие идей предыдущей фазы в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей и связана, с одной стороны, с развитием теории надежности изде­лий и, с другой стороны, с широким внедрением вычислительной техники в процесс разработки изделий. Концепция но­вой фазы развивалась на основе:

· понимания того, что большая часть дефектов закладыва­ется в изделие на стадии разработки из-за недостаточно­го качества проектных работ;

· переноса центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на ма­тематическое моделирование свойств изделий, а также моделирование процессов производства изделий, что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологические дефекты еще до начала стадии произ­водства;

· направленности на «удовлетворенного потребителя» вместо достижения «Ноль дефектов»;

· необходимости ведения конкурентной борьбы на насы­щенном рынке за счет предоставления потребителю все большей ценности за приемлемую цену, которая к тому же должна постоянно снижаться.

Важнейшие идеи новой фазы высказаны в работах Г. Тагути, доктора Мицуно, в научных разработках компаний «Тойота» и «Мицубиси». Тагути (иногда употребляется написание Таryчи - Taguchi, Genichi) - предложил функцию потерь качества, раз­работал методику планирования промышленных эксперимен­тов.

Последние «этажи» «башни качества»

В рамках фазы планирования качества удается практически преодолеть противоречие между качеством и эффективностью производства в его существовавших формах, и новая фаза воз­никает при проявлении новой формы этого противоречия, на­пример, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были экологичными, т.е. не на­носили ущерб окружающей среде. В настоящее время эта фаза активно развивается. Началась и новая фаза - ее можно обо­значить как "социальный менеджмент качества" - качественный продукт и хорошее производство должны быть не только эколо­гически, но и социально безопасными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этаж управления процессами | По характеру передаваемой информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.