Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По характеру передаваемой информации

Телематические службы (ТМ службы)

Лекция № 2

Тема лекции: Телематические службы.

Цель: Изучить состав телематических служб.

Учебные вопросы:

1. Телематические службы.

2. Сети передачи данных.

 

ТМ службы – это службы электросвязи за исключением телефонной, телеграфной и служб передачи данных, предназначенные для передачи, обработки и приёма сообщений, в том числе факсимильных сообщений, электронных и голосовых сообщений, аудио/видео информации, а также для обеспечения доступа к информации, хранящейся в электронном виде.

ТМ службы (рис.1) классифицируются по трем критериям:

2. По способу передачи информации:

- Службы реального времени (on-line)

- Службы с промежуточным накоплением (store and forward)

3. По форме предоставления услуг:

- Абонентские, с использованием абонентских терминалов.

- Клиентские, предоставление услуг которых осуществляется в помещении оператора связи.

Телефакс – абонентская служба реального времени, предоставляет абонентам возможность передачи факсимильных сообщений другим абонентам, находящимся внутри страны и за рубежом. В качестве абонентских терминалов используются факсимильные аппараты или компьютеры с соответствующей платой расширения и программным обеспечением. Поэтому, возможно отображение информации либо на бумажном носителе, либо в электронном виде.

 
 


Рис.1. Телематические службы

Комфакс – служба с промежуточным накоплением, обеспечивает передачу одно- и многоадресных факсимильных сообщений с разными классами доставки (срочное, обыкновенное, несрочное), а также извещение о доставке и голосовые подсказки.

Бюрофакс – клиентская служба, обеспечивает приём от отправителя, передачу факсимильных сообщений и доставку их адресатам в контрольные сроки.

Услуги электронной почты, базирующейся на сети Интернет, заключаются в приеме от абонента, хранении в электронном почтовом ящике и передаче получаемых электронных сообщений. СОС обеспечивает значительно более широкую номенклатуру услуг электронной почты, во многом аналогичную номенклатуре услуг Комфакс.

Служба телеконференций обеспечивает проведение телеконференций между территориально разобщенными пользователями в режиме реального времени. Используется как абонентская, так и клиентская форма предоставления услуг.

Назначение информационных служб – предоставление пользователям информации по запросу. Основные характеристики качества обслуживания: время доступа к службе составляет не более 15 с, а время ответа – не более 1 минуты. К этим службам относятся, например, служба доменных имен (услуги регистрации, хранения и предоставления справочной информации по доменным именам) и служба доступа к информационным ресурсам сети Интернет (Web-серверы).

Службы голосовой связи включают в себя голосовую почту и службу передачи речевой информации в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных (то, что обычно называют Интернет-телефонией или IP- телефонией).

Все телематические службы создаются на основе уже существующих сетей электросвязи – телефонной и передачи данных.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этаж» планирования качества | Принцип факсимильной связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.