![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол № 4
ЛЕКЦИЯ по теме № 17: «Производство по делам об административных правонарушениях» для курсантов 2 курса обучающихся по специальности 030901 - Правовое обеспечение национальной безопасности
Время 2 часа.
Подготовил: старший преподаватель кафедры АПиАД ОВД майор полиции Александров А.Н.
Обсуждена и одобрена на заседании методической секции административно-правовых дисциплин кафедры АП и АД ОВД «06» декабря 2012 года
Белгород Цели занятия: 1. Учебная цель: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных курсантами в процессе самостоятельного изучения литературы по особенностям производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел, его задачам и принципам, а также требованиям, предъявляемым к нему. Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов деятельности органов внутренних дел. 2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность. Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам, похвала курсантов принимающих участие в обсуждении вопросов лекции, порицание нарушающих дисциплину на занятии. 3. Дидактическая цель: научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы занятия, высказывать и обосновывать своё мнение. Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения. Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право” в том плане, что производство по делам об административных правонарушениях является разновидностью юрисдикционных производств изучаемых в рамках данной отрасли права. Помимо указанного, существует связь данной лекции с предметом “Административная юрисдикция”, так как в рамках этой дисциплины изучаются особенности производства по делу об административном правонарушении, подведомственном ОВД. Необходимо отметить и междисциплинарную связь с дисциплиной “Административная деятельность ОВД”. В данном случае можно провести сравнительно-правовой анализ в области организации и деятельности тех или иных органов внутренних дел по реализации административной политики, в том числе и в ходе производства по делам об административных правонарушениях. Внутридисциплинарная связь заключается в том, что в рамках темы настоящей лекции продолжается изучение правоприменительной деятельности милиции.
Вид лекции: академическая.
Метод проведения занятия: ü разъяснение учебного материала и его обсуждение; ü репродуктивный, поисковый, творческий – при отработке вопросов лекции;
Учебно-материальное обеспечение: Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации графического и текстового вида.
Примерное распределение учебного времени:
Литература: I. Основная 1.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М., 2011 г. 2. Административное право: учебник: в 2 ч. Ч.1 / авт. кол.: Т.М. Занина, Ю.Н. Канибер, В.А. Кудин, С.А. Сойников – М.: ЦОКР МВД России, 2005. 3. Административное право: учебник: в 2 ч. Ч.2 / авт. кол.: В.Б. Белоусов, Д.А. Газизов, В.В. Головко и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. 4. Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. Административное право: учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2009. 5. Административное право: учебник: Общая часть / под ред. В.А. Юсупова, В.Д. Симухина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России. 2010. II. Дополнительная 1. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД России от 05 мая 2012 г. № 403. 2. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 25.05.2006). 3. Цуканов Н.Н. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в деятельности милиции: Учебное пособие. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2005. – 48 с.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |