КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 19. Оценка сложившийся ситуации в области внедрения технологий информационной поддержки в ВМФ и судостроительной промышленности
Статьи, учебники, монографии 32. Болотский Б.С., Волеводз А.Г., Воронова Е.В., Калачев Б.Ф. Борьба с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах содружества. - М.: Юрлитинформ, 2001. 33. Грязные» деньги и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов: Сборник материалов / Под общей редакцией Е.А. Абрамова. Сост. В.С. Овчинский. - М.: Инфра-М», 1994. 34. Законодательство о незаконном обороте наркотиков. - СПб.: Изд-во Лань, 1998. 35. Защита и безопасность». - 2002. - № (21). 36. Зимин В.П. Международное сотрудничество правоохранительных органов. М., 1993 37. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». №3. 1996. 38. Калачев Б.Ф., Веренинова Т.Ю., Моднов И.С., Клипачев А.Д. Контрабанда наркотиков в Россию. Научно-аналитический обзор. Под ред. П.Г. Пономарева. М.: ВНИИ МВД России, УЭК ФСБ России. 39. Карпец И.И. Преступления международного характера. М., 1979. 40. Международное уголовное права. Ответственный редактор академик В.Н.Кудрявцев. М., 1995. 41. Материалы круглого стола // Государство и право № 2, 2001. 42. Материалы парламентских слушаний. Утечка капитала как угроза безопасности России.– М.: Издание государственной Думы. 26 марта 2001. 43. Наумов А.В. «Рыночные отношения и преступность: реалии, возможности уголовного законодательства» / Материалы международной конференции: Право и европейское сотрудничество. Лондон. 1991 44. Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993 45. Панов В.П. Международное уголовное право. - М.: ИНФРА, 1997. 46. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / Сост. Москалькова Т.Н. и др. - М., 1998. 47. Сборник международных договоров Российской Федерации об оказании правовой помощи. - М.: Спарк, 1996. 48. ФКЦБ взялась за оффшоры. // Коммерсант. - 2002. -22 марта. [1] См.: Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993; Международное уголовное права. Ответственный редактор академик В.Н.Кудрявцев. М., 1995. С.8 [2] См.: Карпец И.И. Преступления международного характера. М., 1979. С.10 [2] См. например: Зимин В.П. Международное сотрудничество правоохранительных органов. М., 1993. С.7 [4] См.: Справочный материал к п.4 Всемирной конференции на уровне министров по организованной транснациональной преступности (Неаполь, Италия, 21-23 ноября 1994 г. С.6 [5]См.: Пятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Женева, 01-12 сентября 1975 года. [6] См.: Справочный материал. Седьмой конгресс ООН по Предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Милан, 26 августа – 06 сентября 1985 года. [7] См.: Справочный материал. Восьмой конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушениями, Гавана, 27 августа – 07 сентября 1990 г. [8] См. Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. – М.: Российский Юридический издательский Дом, 1999. – 176 С. [9] Указ Президента РФ от 30.07.96 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола»; Приказ МВД РФ № 333 от 3.06.97. «О дополнительных мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 14.10.96 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном Центральном Бюро Интерпола»; Приказ МВД РФ № 10 от 11.01.94. [10] См.: Резолюции и решения принятые генеральной Ассамблеей ООН на 45-й сессии. Официальные отчеты. – Нъю-Йорк, 1991. т.1 - с.297-298 [11] См.: Указ. сочин. - с.254-258 [12] См.: Тексты международных договоров содержатся, в частности, в Сборнике международных договоров Российской Федерации об оказании правовой помощи. - М.: Спарк, 1996. -с. 115 [13] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1996 г. № 663 «О заключении соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств». [14] См.: Российская газета. 18 июля 1995. [15]См.: Уголовное дело по обвинению Фальковского И., Кузнецовой С., Треницких М., Ньюмен М. по ч.3 ст.159, ч.3 ст.174 УК РФ. Расследовано следственным управлением свердловского ГУВД в 1998. [16] См.: Болотский Б.С., Волеводз А.Г., Воронова Е.В., Калачев Б.Ф. Борьба с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах Содружества. - М.: Юрлитинформ, 2001. - 248 с [17] См.: Бюллетень Интерпола 1992 г., №1. Борьба с незаконным оборотом наркотиков [18] См.: Панов В.П. Международное уголовное право. - М.: ИНФРА, 1997. - с.118 [19] Текст Конвенции см.: Законодательство о незаконном обороте наркотиков. - СПб.: Изд-во Лань, 1998. - с.52-91 [20] См.: Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / Сост. Москалькова Т.Н. и др. - М., 1998. - с.168-184 [21]См.: Волженкин Б.В. Отмывание денег: «Серия современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» - СПб.: Институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 1998. – 190 с.
[22] «Gesetz uber das Aufspuren von Gewinnen aus schweren Straftaten (Geldwaschegesets –GwG) von 25. Oktober 1993 - BGDI, 1993 I.S. 1770 [23] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 28. - 3471 [24] См.: Материалы круглого стола // Государство и право № 2, 2001. [25]См.: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». №3. 1996. [26]См.: Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств.№ 20. 1999. - с.129 [27]См.: Бюллетень международных договоров. № 10. 1996; Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». №2. 1996. [28] См.: Бюллетень Международных договоров. № 3. 2000. - с.3-10. [29]См.: Болотский Б.С., Волеводз А.Г., Воронова Е.В., Калачев Б.Ф. Борьба с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах содружества. - М.: Юрлитинформ, 2001. - с.82 [30]См.: Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. - с.175 [31] См.:International Legal materials: current documents. Vol.35.1996. №5.Р.1291-1305 [32] См.: «Грязные» деньги и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов: Сборник материалов / Под общей редакцией Е.А. Абрамова. Сост. В.С. Овчинский. - М.: Инфра-М», 1994. - с.171 [33] Иванов Э.А. Указ. сочин. с.74 [34] Председатель Счетной палаты Российской Федерации С. Степашин в настоящее время является первым вице-президентов ЕВРОСАИ. Данные предоставлены Управлением информации и общественных связей Счетной палаты Российской Федерации. [35]Ст.12 ФЗ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем». [36] Интервью первого заместителя начальника Главного управления по борьбе с организованной преступностью Ю.Н. Демидова журналу «Защита и безопасность». - 2002. - № (21) – с. 21 [37] См.: ФКЦБ взялась за оффшоры. // Коммерсант. - 2002. -22 марта. 1. Панов В.П. Сотрудничество государства в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1998; [О.П.Д.2]2. Карпец И.И. Преступления международного характера. М., 1979, Стр. [О.П.Д.3]3. Зинин В.П. «Международное сотрудничество правоохранительных органов», М., 1993. Стр.7.
План. 1. Оценка сложившийся ситуации в области внедрения технологий информационной поддержки в ВМФ и судостроительной промышленности.
На сегодняшний день технологии информационной поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий (ИПИ-технологии) являются необходимым и востребованным средством развития кораблей и судов (Слайд 2). Этому направлению посвящено большое количество публикаций, расписаны все его основные принципы, базовые технологии, даны рекомендации по практическому использованию и т.д. Однако реализация элементов этих технологий при проектировании и строительстве кораблей и судов, как показывает опыт научно-технического сопровождения, не в полной мере отражает заложенную в них идеологию. Так под информационной поддержкой кораблей и судов понимается идеология, объединяющая принципы и технологии их информационной поддержки на всех стадиях ЖЦ, основанная на использовании интегрированной информационной среды (ИИС), обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: ОВУ и НИУ ВМФ, ПКБ, ССЗ, поставщиков (производителей) комплектующих изделий (КИ), личного состава кораблей и экипажа судов, эксплуатационного и ремонтного персонала, осуществляющего гарантийное и послегарантийное обслуживание кораблей и судов; реализованная в соответствии с требованиями системы отечественных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными. В соответствии с данным определением информационную поддержку кораблей и судов можно охарактеризовать следующим образом. В основе ИПИ-технологий лежит управленческий подход, связанный с постоянным улучшением (реорганизацией) процессов деятельности (РПД) участников ЖЦ кораблей и судов. Реализация этого подхода может осуществляться различными путями, но наиболее эффективно он проявляет себя при одновременном использовании информационных технологий (ИТ). Другая немаловажная составная часть ИПИ-технологий ‑ это параллельное проектирование. Ее суть заключается в одновременной работе над созданием корабля специалистов различных предметных областей. Это позволяет оперативно оценивать изменения, вносимые в проект и вызывающие, соответственно, изменения различных свойств создаваемого корабля. При этом без использования ИТ этот подход практически не реализуем[1]. Естественно реализация в полном объеме технологии параллельного проектирования невозможна при сохранении «бумажного» документооборота, поэтому еще один компонент ИПИ – технология управления потоками работ, предусматривает электронный обмен информацией в виде различных документов, баз данных, сообщений и т.д. Для осуществления взаимодействия между различными участниками жизненного цикла создается общая модель данных. По существу это некоторый язык, на котором «общаются» различные автоматизированные системы, обеспечивающие целенаправленную деятельность предприятий. Все составные части и технологии информационной поддержки кораблей и судов поддерживаются соответствующим «информационно-технологическим» инструментарием и, конечно, стандартами, регламентирующими как саму эту деятельность, так и принципы построения и методический аппарат автоматизированных систем. При этом ИПИ-технологии должны применяться непрерывно в течение всего ЖЦ кораблей и судов, что означает оптимизацию процесса взаимодействия ВМФ, ПКБ, ССЗ и поставщиков КИ на всех этапах ЖЦ кораблей и судов. Все эти преобразования направлены на повышение качества кораблей и судов и на обеспечение требуемого уровня их технической готовности в условиях минимизации стоимости их эксплуатации, являющейся главной целью другой важной управленческой технологии – интегрированной логистической поддержки (ИЛП). ИЛП включает в себя: анализ логистической поддержки (АЛП), процедуры планирования и управления процессами технического обслуживания и ремонта (ТОР), интегрированные процедуры планирования и управления материально-техническим обеспечением (МТО), меры по обеспечению личного состава электронной эксплуатационной и ремонтной документацией. Все остальные элементы ИПИ-технологий – например, единая (распределенная) информационная среда, глобальные телекоммуникационные сети и т.д. – это, безусловно важно, но вторично. Таким образом, саму идею ИПИ-технологий можно представить следующей формулой (Слайд 3): данные и технологии управления ими меняют процессы производственной деятельности, улучшая целевые показатели эффективности этой деятельности; усовершенствованные процессы позволяют изменить подходы к мотивации (как внутренней, так и внешней) и обеспечить контроль за счет «прозрачности» (документирования) этих процессов; в целом это обеспечивает качество кораблей и судов и позволяет с необходимой эффективностью выполнить требования заказчика. При этом мотивация всех участников ЖЦ кораблей и судов однозначна – оптимизировать эффективность внутренних процессов и за счет этого снизить внутренние издержки. Однако результаты внедрения «элементов ИПИ-технологий» на некоторых предприятиях отечественной судостроительной промышленности показали, что внедрение этих «элементов» происходит без изменения технологии проектирования) (Слайд 4). Другими словами, информационные технологии внедряются (как правило закупаются зарубежные программные продукты и системы или их отечественные аналоги), но процессы создания кораблей и судов остаются прежними. Следует отметить, что каждая технология – это отдельный элемент процесса, часто закрытый для других автоматизированных систем. При этом в большинстве случаев не организовано информационное взаимодействие автоматизированных систем одного предприятия. Такая «несистемная» политика в области внедрения информационных технологий приводит прежде всего к возрастанию трудоемкости ввода информации ¾ фактически существует несколько моделей корабля для различных задач, возникающих на этапах его создания. Нередко изменения в эти модели не вносятся, а контроль за этими изменениями практически осуществить не удается. Из-за отсутствия «связности» модели не удается также использовать всю мощь аппарата закупленных предприятиями судостроительных систем автоматизированного проектирования. Автоматизированный таким образом процесс проектирования, как показывают результаты испытаний вновь построенных кораблей, к сожалению, не улучшает качество изделия, но при этом стоимость работ возрастает значительно. Заметим, при строительстве кораблей внедрение информационных технологий (ИТ) происходит более логично, поскольку предприятия-строители широко используют различное оборудование с ЧПУ и без некоторых технологий просто не обойтись (также лучше дела обстоят и с автоматизацией управления производством). Поскольку для завода ‑ это жизненная необходимость, тогда как для бюро-проектанта такой необходимости нет, если не выдвинуто специальных требований заказчика. Причины таких последствий, возможно, заключаются в том, что для большинства предприятий не совсем «прозрачна» связь между требованиями к процессам создания конечного продукта и результатам их деятельности, отраженными в различных нормативных документах. Так, введенные стандарты и рекомендации по созданию информационных систем различного назначения регламентируют вопросы, касающиеся только информационных систем. Цель этой группы стандартов – обеспечить нормативную базу для их внедрения на предприятии (а точнее, ввести определенный порядок их создания, в том числе и для осуществления функций контроля). С другой стороны, существует обязательный для предприятий, выполняющих ГОЗ, комплекс стандартов и рекомендаций менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9000 – 9004, 10007 и т.д., военный национальный стандарт ГОСТ РВ 15.002-2003 и пр.). Он представляет в большинстве своем аутентичные переводы стандартов ИСО, применяемых в развитых странах. Основной целью этого комплекса является проведение в жизнь идеи о постоянном усовершенствовании производственных процессов с целью улучшения качества производимой продукции. Однако, существует и «формальная» цель внедрения стандартов серии 9000 – выполнить требования по сертификации предприятия, необходимое для работы по ГОЗ (Слайд 5). По опыту можно сказать, что, как правило, эти два направления не рассматриваются совместно. Прежде всего это касается ПКБ. И все это несмотря на большое количество научных публикаций, старающихся объединить эти два направления. Не требует разъяснений, что в таких условиях вопросы качества кораблей и судов не выходят на первый план. Таким образом можно сделать вывод о том, что готовых рецептов построения некоторой системы управления качеством разработок при создании кораблей и судов, к сожалению, нет. В каждом конкретном случае приходится принимать решения, учитывающие специфику предприятия, достигнутый уровень «информационной зрелости» и многие другие факторы. При этом не всегда удается сохранить «системность» подходов с точки зрения общей для всех предприятий идеологии, т.е. накопить опыт для последующих обобщений и выработки общесистемных решений. Для устранения существующих недостатков развития теории и практики создания кораблей и судов с использованием автоматизированных систем необходима разработка соответствующего научно-методического аппарата. Основная цель его создания заключается в возможности оценки качества кораблей и судов через качество организации процессов его создания. На этапе эксплуатации кораблей и судов первостепенное значение приобретают следующие технологии информационной поддержки кораблей и судов (Слайд 6): 1) обеспечения заданного уровня технической готовности кораблей и судов; 2) обеспечения личного состава и обслуживающего персонала достоверным и удобным для практического использования комплектом интерактивной (электронной) документации (КИД)[2]; 3) организация гарантийного и послегарантийного обслуживания кораблей и судов; 4) реализация обратных информационных связей от процессов эксплуатации и технического обслуживания к процессам проектирования и строительства, способствующих совершенствованию конструкции комплектующих кораблей и судов изделий и повышению эффективности их эксплуатации. В настоящее время задачи 1-2 реализуются (в рамках БЧ-5) на перспективных кораблях и судах ВМФ в составе их бортовых информационных систем обеспечения эксплуатации и живучести. Задача 3 должна реализовываться ССЗ (или сторонней организации, привлекаемой ССЗ). Введение послегарантийного обслуживания повысит финансовые затраты на техническое обслуживание кораблей и судов, однако, в результате его качественного и планомерного проведения, значительно снизятся затраты на заводской ремонт за счет сокращения его объема и, соответственно, продолжительности. Вместе с тем, внедрение технической диагностики и технологий ИЛП в системе эксплуатации кораблей и судов также приведет к изменению объема, периодичности и стоимости ремонтов. И главное позволит обеспечить высокую степень технической готовности кораблей и судов. Одним из основных направлений снижения затрат на стадии эксплуатации кораблей и судов является проведение более качественного технического обслуживания и выполнения гарантийных обязательств по кораблям и судам ВМФ. В современных условиях увеличение сроков гарантийных обязательств позволит сократить в дальнейшем расходы на эксплуатацию кораблей и судов ВМФ. Что касается задачи 4 – реализации обратных информационных связей от процессов эксплуатации и технического обслуживания к процессам проектирования и строительства, а также других задач ИЛП, то здесь стоит отметить следующее – несмотря на то, что большая часть этих задач ранее была прописана в программах обеспечения надежности кораблей и судов (ПОН), на практике они не были реализованы. В первую очередь это обусловлено несовершенством методического аппарата ПКБ, не позволяющего учитывать вклад различных эксплуатационных факторов в увеличение или уменьшение значения коэффициента технической готовности кораблей и судов. Значения Ктг прогнозировались «в среднем», без учета особенностей динамики процессов, протекающих как на корабле, так и во внешней среде, в которой, как предполагается, проектируемый корабль будет функционировать. Отсутствие учета динамики, а особенно в зависимости от условий и особенностей функционирования личного состава, приводило к тому, что идеи из разряда «как надо было бы делать» приходили уже после того, как корабль вступал в состав флота. Другими словами, анализ будущих условий эксплуатации и боевого использования корабля посредством моделирования процессов его функционирования становится одним из главных факторов, влияющих на процесс проектирования. И такой анализ, безусловно, должен производиться с учетом человеческого фактора.
[1] В настоящее время в ряде ПКБ, проектирующих корабли ВМФ, технологии параллельного проектирования должным образом не реализованы. Так, при проведении ряда расчетов (мореходности, прочности и т.п.) не в полной мере учитываются изменения, произошедшие с кораблем в ходе его проектирования (изменения формы корпуса, расположение оборудования и т.п.). Это обусловлено тем, что для проведения таких расчетов и подготовки чертежей в ПКБ используются различные АС, информационная интеграция которых должным образом не реализована. [2] Комплект интерактивной (электронной) документации – структурированный комплекс взаимосвязанных интерактивных электронных документов (ИЭД), разрабатываемых на базе технологий открытых мировых стандартов, и предназначенных для выдачи в интерактивном режиме справочной и описательной информации, связанной с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом кораблей и судов, а также для обучения личного состава и обслуживающего персонала. КИД функционирует в составе системы обеспечения эксплуатации и живучести корабля (СОЭЖ).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |