КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований
Информация – все, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности при принятии хозяйственных решений. Информация состоит из всех объективных фактов и всех предложений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью (в процессе управления). Существует многообразие видов маркетинговой информации. 1. По степени надежности информация бывает следующих видов: ü Факт - Событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид маркетинговой информации). ü Оценки - отличаются от фактов тем, что базируются, скорее, на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. ü Прогнозы - если оценки связаны с прошлым и настоящим, то прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденции, частично – на аналогии и частично – на здравом смысле. ü Обобщенные связи – информация, основанная на установлении зависимости между различными фактами. Например, устанавливаются зависимости между объемом продаж и такими факторами, как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д. ü Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например планов конкурентов. 2. По времени образования и степени соответствия целям исследования информация делится на следующие виды: ü Первичная – собрана впервые для какой-либо конкретной цели. Преимуществом данного вида информации является то, что она точно соответствует целям, поставленным перед исследованиям, недостатком – высокая стоимость получения, так как необходимо организовывать специальные мероприятия по ее сбору и анализу. ü Вторичная – где-то уже существует, будучи собранной для других целей (отражена в прошлых отчетах, опубликована). Преимуществом данного типа информации является невысокая стоимость и короткий период сбора, недостатком – может не соответствовать требованиям исследования.
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Информацию собирают и анализируют с помощью 4 вспомогательных систем: 1. Система внутренней отчетности - отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Среди наиболее важных источников информации можно выделить: ü специализированные группы сотрудников (занятых целиком или частично информационным обеспечением); ü периодические отчеты; ü всевозможные информационные связи. 2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Источники внешней информации очень разнообразны: ü публикуемые источники – отчеты правительственных агентств, отчеты торговых ассоциаций, научные публикации, торговые журналы, справочники и списки, общие публикации; ü другие компании – поставщики, рекламные агентства и средства массовой информации, заказчики (включая дилеров и оптовиков), конкуренты; ü информационная индустрия – фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга, другие специализированные агентства, такие как служба изучения общественного мнения, служба проверки рекламы и т.п. 3. Система маркетинговых исследований. Существуют ситуации, в которых управляющие не могут ждать поступление информации по частям. В таких случаях требуется проведение формального исследования. Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью маркетингового исследования являются: ü изучение характеристик рынка, ü замеры потенциальных возможностей рынка, ü анализ распределения долей рынка между фирмами, ü анализ сбыта, ü изучение тенденций деловой активности, ü изучение товаров конкурентов, ü краткосрочное прогнозирование, ü изучение реакции на новый товар и его потенциала, ü долгосрочное прогнозирование, ü изучение политики цен.
1. Выявления проблем и формулирование целей исследований - четко определить проблему и согласовать цели исследования. 2. Отбор источников информации. Исследования обычно начинаются со сбора вторичных данных. Для этого используют различные источники информации, включая внутренние. Вторичные данные выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. 3. Сбор первичной информации – в случае, если нужных для исследователей сведений нет, либо они устаревшие, неточные, неполные или ненадежные. Существует 3 способа сбора первичных данных: ü наблюдение, ü эксперимент, ü опрос. Наблюдение – способ, при котором исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Они могут посетить места продаж своих товаров или услуг, наблюдая за покупателями и слушая их мнение. Они могут также побывать у конкурентов, чтобы сравнить качество их товаров, обслуживания и т.п. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований. Эксперимент - требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых результатов наблюдения. Эксперимент лучше всего подходит для выявления причинно-следственных связей Опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводят, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории. Методы опроса: - Персональные интервью. Преимущества: более репрезентативная выборка, большее количество вопросов может быть задано, могут использоваться более комплексные методы измерений, возможна немедленная проверка. Недостатки: дороговизна такого метода сбора информации, ошибки, вызванные личностью интервьюера или обманом со стороны опрашиваемого. - Телефонные интервью. Преимущества: быстрота проведения и относительно невысокая стоимость. Недостатки: определенная часть необходимых респондентов может не иметь телефона, а следовательно, исключается из опроса; неличность представления и невозможность контролировать настроение респондента может привести к большему числу нечестных ответов с его стороны. - Анкетирование. Преимущества: наибольшая степень детализации проблем. Недостатки: непрезентативность. 4. Анализ информации. 5. Представление полученных результатов - в форме отчета.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |