Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований




 

Информация – все, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности при принятии хозяйственных решений. Информация состоит из всех объективных фактов и всех предложений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью (в процессе управления).

Существует многообразие видов маркетинговой информации.

1. По степени надежности информация бывает следующих видов:

ü Факт - Событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид маркетинговой информации).

ü Оценки - отличаются от фактов тем, что базируются, скорее, на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете.

ü Прогнозы - если оценки связаны с прошлым и настоящим, то прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденции, частично – на аналогии и частично – на здравом смысле.

ü Обобщенные связи – информация, основанная на установлении зависимости между различными фактами. Например, устанавливаются зависимости между объемом продаж и такими факторами, как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.

ü Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например планов конкурентов.

2. По времени образования и степени соответствия целям исследования информация делится на следующие виды:

ü Первичная – собрана впервые для какой-либо конкретной цели. Преимуществом данного вида информации является то, что она точно соответствует целям, поставленным перед исследованиям, недостатком – высокая стоимость получения, так как необходимо организовывать специальные мероприятия по ее сбору и анализу.

ü Вторичная – где-то уже существует, будучи собранной для других целей (отражена в прошлых отчетах, опубликована). Преимуществом данного типа информации является невысокая стоимость и короткий период сбора, недостатком – может не соответствовать требованиям исследования.

 

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

 


Информацию собирают и анализируют с помощью 4 вспомогательных систем:

1. Система внутренней отчетности - отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Среди наиболее важных источников информации можно выделить:

ü специализированные группы сотрудников (занятых целиком или частично информационным обеспечением);

ü периодические отчеты;

ü всевозможные информационные связи.

2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Источники внешней информации очень разнообразны:

ü публикуемые источники – отчеты правительственных агентств, отчеты торговых ассоциаций, научные публикации, торговые журналы, справочники и списки, общие публикации;

ü другие компании – поставщики, рекламные агентства и средства массовой информации, заказчики (включая дилеров и оптовиков), конкуренты;

ü информационная индустрия – фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга, другие специализированные агентства, такие как служба изучения общественного мнения, служба проверки рекламы и т.п.

3. Система маркетинговых исследований. Существуют ситуации, в которых управляющие не могут ждать поступление информации по частям. В таких случаях требуется проведение формального исследования.

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью маркетингового исследования являются:

ü изучение характеристик рынка,

ü замеры потенциальных возможностей рынка,

ü анализ распределения долей рынка между фирмами,

ü анализ сбыта,

ü изучение тенденций деловой активности,

ü изучение товаров конкурентов,

ü краткосрочное прогнозирование,

ü изучение реакции на новый товар и его потенциала,

ü долгосрочное прогнозирование,

ü изучение политики цен.


Маркетинговое исследование имеет определенную схему (см. рис. 5), включающую пять основных этапов:

 

1. Выявления проблем и формулирование целей исследований - четко определить проблему и согласовать цели исследования.

2. Отбор источников информации.

Исследования обычно начинаются со сбора вторичных данных. Для этого используют различные источники информации, включая внутренние. Вторичные данные выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны.

3. Сбор первичной информации – в случае, если нужных для исследователей сведений нет, либо они устаревшие, неточные, неполные или ненадежные. Существует 3 способа сбора первичных данных:

ü наблюдение,

ü эксперимент,

ü опрос.

Наблюдение – способ, при котором исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Они могут посетить места продаж своих товаров или услуг, наблюдая за покупателями и слушая их мнение. Они могут также побывать у конкурентов, чтобы сравнить качество их товаров, обслуживания и т.п.

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований.

Эксперимент - требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых результатов наблюдения.

Эксперимент лучше всего подходит для выявления причинно-следственных связей

Опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводят, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.

Методы опроса:

- Персональные интервью. Преимущества: более репрезентативная выборка, большее количество вопросов может быть задано, могут использоваться более комплексные методы измерений, возможна немедленная проверка.

Недостатки: дороговизна такого метода сбора информации, ошибки, вызванные личностью интервьюера или обманом со стороны опрашиваемого.

- Телефонные интервью. Преимущества: быстрота проведения и относительно невысокая стоимость.

Недостатки: определенная часть необходимых респондентов может не иметь телефона, а следовательно, исключается из опроса; неличность представления и невозможность контролировать настроение респондента может привести к большему числу нечестных ответов с его стороны.

- Анкетирование. Преимущества: наибольшая степень детализации проблем.

Недостатки: непрезентативность.

4. Анализ информации.

5. Представление полученных результатов - в форме отчета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.