КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-процессуальное право как отрасль российского права
Дополнительная Основная Литература
1. Миронов А.Н. Административно-процессуальное право: Учебное пособие. – Форум, 2010. 2. Административная ответственность за нарушения общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел. Учебное пособие. М. 2007. 3. Административные правонарушения: понятие, состав, квалификация. Учебное пособие. М. 2006. 4. Кисин Б.Р. Селиванов В.В. Квалификация административных правонарушений, подведомственных органам внутренних дел /милиции/. Учебное пособие. М. 2006. 5. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения. Учебное пособие. М. 2005. 1. Султанов Э.М. Образцы процессуальных документов по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Э.М. Султанов, М.В. Султанова. – Ставрополь: СФ КрУ МВД РФ, 2008. 2. Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел. Учебное пособие. М. 2005. 3. Административная юрисдикция. Курс лекций. - М. 2004. Для того чтобы в полной мере обозреть право как социальное явление, определить критерии выделения его в самостоятельную отрасль, следует исследовать его вглубь. Вертикальное строение права предполагает наличие в нем следующих элементов: отрасль, подотрасль, институт, субинститут, нормы. Отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо сферу общественных отношений (например, имущественные отношения регулируются отраслью гражданского права, управленческие — отраслью административного права, отношения, связанные с совершением преступлений — отраслью уголовного права и т.п.). Существование единого предмета правового регулирования и обусловленного им единого метода правового регулирования, естественно, требует иного подхода и к проблеме определения оснований деления российского права на отрасли, поскольку традиционная схема, основанная на признании наличия у каждой отрасли своего предмета и метода, не дает ясного ответа на вопрос об особенностях метода отраслевого. Единый предмет правового регулирования как социальная система складывается из элементов, представляющих собой предметы отраслевого регулирования. Их существование есть объективная реальность, порожденная потребностями социально-правовой среды, в которой складываются группы общественных отношений, нуждающиеся в регулировании соответствующей группой норм, входящих в систему российского права. Поэтому существование предмета регулирования каждой отрасли российского права не вызывает ни малейших сомнений с той, однако, оговоркой, что каждый предмет отраслевого регулирования — это органическая часть более высокой системы, а именно единого предмета правового регулирования для всей системы российского права. Следовательно, предмет регулирования, т.е. наличие соответствующей, отличающейся от иных группы общественных отношении, сложившихся в социально-правовой среде, является первым признаком выделения отрасли российского права. Для того чтобы соответствующая группа общественных отношений была признана предметом регулирования отрасли права и выступила в роли своего рода «потребителя» правового регулирования, она должна отвечать ряду требований. Во-первых, эта группа отношений должна обособленно сформироваться в процессе эволюционного развития. При этом она должна обладать своеобразной качественной характеристикой. Если такая характеристика не просматривается, то в данном случае речь может идти о группе норм, которая выступает как предмет правового института, формирующегося в «недрах» какой-либо отрасли, уже реально существующей в системе российского права. Поэтому возникает потребность в выработке правил, специально предназначенных для регулирования именно этой специфической группы общественных связей и явлений социально-правовой среды. Во-вторых, формирование интересующей нас группы отношений претерпевает процесс соответствующего структурного развития. В ходе структурного формирования, данные отношения приобретают новые свойства, приводящие к определенной дифференциации и одновременному объединению новых видов отношений, относящихся к данной видовой группе. В конечном счете, рассматриваемая группа общественных отношений приобретает отчетливые черты социальной системы, имеющей свои элементы, которые взаимодействуют между собой и тем самым придают системе необходимое ей свойство целостности. В этом, как известно, проявляется действие принципа относительности систем. Отсюда мы выходим на второй признак выделения отрасли российского права — наличие у данной группы правовых норм соответствующей степени системной организации, т.е. определенной внутренней структуры, элементами которой являются институты. Таким образом, мы имеем два признака отрасли российского права. И тем не менее картина остается неполной. Наглядно это можно показать на примере процессуальных норм российского права, группы которых заметно различаются по масштабам регулирования и, следовательно, по их социальной роли. Для того чтобы выступать в качестве отрасли, данная группа процессуальных норм, имеющая свой предмет, а также соответствующую структурную организацию, должна еще обладать реальной способностью взаимодействовать с другими отраслями российского права, как подсистемами одного и того же уровня, что составляет третий признак выделения отрасли российского права. Административно-процессуальное право есть отрасль российского права, регулирующая правовые отношения, которые возникают в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также иными компетентными субъектами.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |