КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Административно-процессуальные нормы, регулирующие статус участников административного процесса
Общая часть. Система административно-процессуального права Основу системы административно-процессуального права составляют две большие группы норм, различающиеся между собой по конкретному содержанию регулируемых ими общественных отношений. Особенность первой группы норм заключается в том, что она регулирует вопросы общего свойства, магистрального характера, которые могут быть распространены на самые различные группы отношений. Сюда относятся, например, административно-процессуальные нормы, определяющие цели и задачи процессуальной деятельности органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, а также некоторых других правомочных субъектов, нормы, регулирующие принципы процессуальной деятельности, т.е. составляющих ее производств в целом, основы правового положения ее участников и другие. Административно-процессуальные нормы, выполняющие функции такого широкого плана, по сути дела играют в системе административно-процессуального права такую же роль, что и подобного назначения нормы, относящиеся к другим отраслям: они составляют Общую часть административно-процессуального права. Другая большая группа административно-процессуальных норм регулирует более узкие, обособленные группы общественных отношений возникающих главным образом в ходе осуществления того или иного вида административного производства. Эти нормы в своей совокупности составляют Особенную часть административно-процессуального права. Таким образом, система российского административно-процессуального права может быть представлена в следующем виде: 1) Нормы, регулирующие статус индивидуальных участников - граждан Российской Федерации; - иностранных граждан и лиц без гражданства; 2) Нормы, регулирующие статус коллективных субъектов 2.1. федеральных органов исполнительной власти: - Правительства Российской Федерации и подразделений его аппарата; - федеральных министерств и подразделений их центральных аппаратов, - иных федеральных органов исполнительной власти, подразделений их - полномочных представителей Президента РФ в 2.2. нормы, регулирующие статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: - высшего органа исполнительной власти субъекта РФ; - высшего должностного лица (руководителя высшего органа - иных органов исполнительной власти субъекта РФ. 3) Нормы, регулирующие статус государственных служащих: федеральных государственных служащих; государственных служащих субъектов РФ; муниципальных служащих. 4)Нормы, регулирующие статус исполнительных органов местного 5)Нормы, регулирующие статус предприятий и учреждений различных форм 6) Нормы, регулирующие статус общественных объединений: - политических общественных объединений; - неполитических общественных объединений.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |