Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация профилактических медосмотров детей и подростков

Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения

Переломные возрастные периоды Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) Врачебно-педагогический этап Специализированный этап
педиатр педагог, психолог
         
Перед поступлением в дошкольное учреждение Средний медработник лечебно-профилактического учреждения Осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследования. Распределение по группам здоровья Рекомендации по режиму адаптации в дошкольном учреждении Невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед стоматолог, логопед (с 3-х лет), по показаниям психиатр и другие специалисты
За год до поступления в школу Средний медработник дошкольного учреждения Осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследования Определение функциональной готовности к обучению в школе Невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед стоматолог, по показаниям логопед, психиатр
Медико-педагогическая коррекция
Перед поступлением в школу Средний медработник дошкольного учреждения Осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследования. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой Определение функциональной готовности к обучению в школе Невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед стоматолог, по показаниям психиатр, логопед
Конец первого года обучения Средний медработник школы Рекомендации для оздоровления в летние каникулы Оценка адаптации к обучению в школе, рекомендации на каникулы Невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед стоматолог, по показаниям психиатр, логопед
Переход к предметному обучению Средний медработник школы Оценка нервно-психического и физического развития, определение биологического возраста ребенка и соответствие паспортному Оценка адаптации Невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед стоматолог, по показаниям психиатр, логопед и гинеколог
Профессиональная ориентация
Пубертатный период (14-15 лет)   Врачебно-профессиональная консультация, передача сведений на юношей допризывного возраста в военкоматы Педагог, психолог Врачебно-профессиональная консультация Невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед стоматолог, по показаниям психиатр, логопед и гинеколог
Перед окончанием образовательного учреждения 10-11—ый класс (16-17 лет) Средний медработник школы Врачебно-профессиональная консультация, передача сведений на юношей допризывного возраста в военкоматы Педагог, психолог Врачебно-профессиональная консультация Невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед стоматолог, по показаниям психиатр, логопед и гинеколог

Лечебно-профилактическая помощь детям в дошкольных учре­ждениях и школах оказывается детской поликлиникой, на террито­рии обслуживания которой находится детское учреждение. Орга­низацию профилактических осмотров осуществляют заведующие отделениями организации медицинской помощи детям и подро­сткам в образовательных учреждениях, в состав которых входят врачи дошкольных учреждений, средние медработники и врачи школ. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с графиком, составляемым детской поликлиникой и утвержденным главным врачом. Заведующие этими отделениями осуществляют координацию деятельности лечебно-профилактических и образо­вательных учреждений и анализ состояния здоровья детей, оцен­ку эффективности оздоровительных мероприятий.

Контроль за состоянием здоровья дошкольников и школьников предполагает организацию массовых медицинских ос­мотров детей дошкольного возраста и школьников и этапность их обследования.

I этап — доврачебное обследование детей по скрининг-программе (выполняется медицинской сестрой дошкольного учреждения и школы) и лабораторные обследования.

II этап — обследование детей, выделенных с помощью скри­нинг-тестов, врачом дошкольного учреждения, школы.

III этап — обследование специалистами поликлиники детей в детском саду, школе и в условиях поликлиники — направленных из дошкольного учреждения.

Данный принцип организации медицинского осмотра обеспе­чивает значительное повышение роли среднего медицинского персонала в контроле за состоянием здоровья дошкольников и школьников, качественно изменяет характер его деятельности, а также обеспечивает рациональное использование рабочего времени участкового педиатра, врача дошкольного учреждения, школы и специалистов поликлиники для дифференцированного контроля за состоянием здоровья детей.

Использование скрининг-тестов при массовых осмотрах обес­печивает предварительное выделение в детских коллективах (из условно здорового контингента) лиц, у которых наличие искомого тестом отклонения наиболее вероятно. Окончательный же диаг­ноз устанавливается педиатром или врачами-специалистами по­сле дополнительных обследований.

Скрининг-программа включает в себя базовую и расширенную. Базовая скрининг-программа доврачебного медицинского обсле­дования сохраняет основное содержание и организационные принципы скрининг-программы, включенной в Методические ука­зания «Использование скрининг-тестов при массовых медицин­ских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов» (1984). Она содержит тот набор тестов, который обязателен при проведении медицинских осмотров детей как в условиях города, так и в сельской местности.

Применение же расширенной скрининг-программы позволяет достичь максимального эффекта в контроле за развитием и здо­ровьем детей, своевременно применить адекватную медико-педа­гогическую коррекцию, в том числе непосредственно в условиях ДДОУ и школы.

Скрининг-программа (базовая и расширенная) проводится ежегодно, однако в каждом возрастном периоде проводятся не все скрининг-тесты, а только те, которые утверждены Приказом № 60 от 14.03.95 «Об утверждении инструкции по проведению профи­лактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

Сроки проведения и содержание профилактических осмотров регламентированы приказами МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 г. «Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в общеобразовательных учреждениях», приказом МЗ МП РФ № 60 от 14.03.95 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», приказом МЗ РФ № 151 от 07.05.98 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям», приказом МЗ РФ №154 от 05.05.99 «О совершенствовании медицинской помощи детям подростково­го возраста», приказом МЗ и Министерства обороны РФ № 240/168 от 23.05.01 г. «Об организации медицинского обеспечения подго­товки граждан РФ к военной службе» (М., 2001).

Перед летней оздоровительной кампанией и сразу после нее медсестре ДДОУ целесообразно дополнительно провести антро­пометрические измерения для оценки динамики. Эти сведения за­носятся в лист здоровья группы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Совместное действие факторов | РИС2. Базовая программа скринингового обследования детей школьного
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.