Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение за детьми в период адаптации к ДДОУ

Адаптация детей к ДДОУ

Контроль за течением адаптации осуществляется с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении с целью ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья и своевре­менной их коррекции. Поскольку эмоционально-поведенческие реакции являются показателем выраженности адаптационного синдрома и наиболее доступны при массовом наблюдении за де­тьми, они используются в качестве критерия оценки течения адаптации. Наиболее точной является количественная их оценка с помощью шкал, составленных отдельно для детей ран­него и дошкольного возраста.

 

Документально контроль за течением адаптации оформляется следующим образом. При поступлении ребенка в ДДОУ делает­ся запись с комплексной оценкой состояния здоровья и планом мероприятий по облегчению адаптации, с учетом прогноза адап­тации, который определяется участковым педиатром. В группе ведется лист адаптации, который заполняет медсестра или воспитатель группы, предварительно обученные методике его заполнения. При заполнении листа адап­тации отмечаются те градации каждой эмоционально-поведенче­ской реакции, которые имеются у ребенка в день исследования (смотри шкалу оценки).

У детей раннего возраста лист заполняется ежедневно, у дошко­льников 1 раз в 3 дня. В листе адаптации отмечаются следующие данные: фамилия, имя ребенка, возраст, дата, день адаптации, балльная оценка каждой эмоционально-поведенческой реакции (гнев, страх, отрицательные эмоции, положительные эмоции, со­циальные контакты, познавательная деятельность, сон, аппетит), суммарная оценка за день по всем поведенческим реакциям, мас­са тела (у детей раннего возраста), НПР, индивидуальные особен­ности поведения ребенка. Кроме того, регистрируются особенно­сти поведения ребенка дома в адаптационный период. Общий контроль за течением адаптации в детском саду осуществляет врач. Осмотр детей проводится 1 раз в неделю у детей в возрасте до 3 лет и 1 раз в 10-12 дней в возрасте от 4 до 7 лет до завер­шения адаптационного периода. В листе адаптации в процессе наблюдения даются медицинские и педагогические рекомендации по ее облегчению.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка результатов профосмотров | Мероприятия по облегчению адаптации детей к условиям ДДОУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.