КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мероприятия по облегчению адаптации детей к условиям ДДОУ
Оценка течения адаптации к ДДОУ При завершении адаптации в форме небольшого резюме пишется заключение о типе, течении, стадии и степени тяжести адаптации у данного ребенка (согласно классификации) и прилагается (вклеивается в карту) лист адаптации. Критериями завершения адаптации являются отсутствие заболеваний и других отклонений в состоянии здоровья, стойкая стабилизация эмоционально-поведенческих реакций на достаточно высоком позитивном уровне, хорошая работоспособность и успеваемость, успешное выполнение ребенком социальных функций, присущих его возрасту. При отсутствии этих критериев адаптация не должна считаться законченной, а детям необходимо проводить корригирующие педагогические и медицинские мероприятия. Все случаи возникновения у детей в период адаптации острых заболеваний и выраженных невротических расстройств должны расцениваться как ее срыв. 1.Вновь поступившим детям врачом в присутствии педагога 2.Медсестра должна ознакомить родителей с особенностями 3. Режим дня максимально должен быть приближен к домашнему. С этой целью в течение первых недель, иногда до месяца, в -сохранять все имеющиеся у ребенка привычки, даже если - приносить из дома игрушки; - присутствие матери (при выраженных нарушениях эмоционального состояния в первые дни), которая должна помочь познакомиться ребенку со взрослыми и детьми, а также при кормлении и укладывании. 4.Переводить ребенка на режим детского учреждения нужно 5.В целях профилактики переутомления и перевозбуждения - сохранить время пребывания в детском учреждении, начиная с 2-3 часов, постепенно удлиняя до полной продолжительности пребывания в группе; с этой же целью удлинять время ночного и дневного сна на —дневной сон в первую неделю лучше проводить дома; - обеспечить ребенку в период адаптации состояние «теплового комфорта» путем некоторого утепления его, в связи с нарушением у многих детей в этот период терморегуляции и другихвегетативных функций; исключить насильственное кормление и укладывание для сна; - удовлетворять чрезвычайно острую потребность ребенка в -шумовой фон не должен превышать допустимого; -необходимо обеспечить в группах необходимые условия для игр и занятий детей, прогулок, полноценного сна (достаточная площадь комнат, набор игрушек, пособий, наличие прогулочных площадок и др.); В период адаптации не переводить ребенка из группы в группу. В период адаптации не допускать переуплотнения групп детьми. Недопустимо принимать в группу сразу много новых детей. Принимать в ясельные группы в течение недели можно не более 1-2 детей, в дошкольные группы — 3—4 с тем, чтобы персонал мог действительно выполнять назначенный индивидуальный режим и уделять детям максимум внимания. Прием следует организовывать в разные дни недели. Например, в понедельник принимается один ребенок, следующий в ту же группу — в среду или четверг и т.д. Таким образом, при норме до 20 детей в группе Нельзя в первые дни проводить какие-либо травмирующие При ярко выраженных нарушениях эмоционального состояния (изменение состояния носоглотки, легкое покраснение, отечность, умеренные выделения из носа, температура тела, отрицательная динамика массы тела у младших детей) целесообразно на 2-3 дня прекратить посещение детского сада с соответствующей медицинской коррекцией. На фоне снижения сопротивляемости организма ребенка в период адаптации эти явления свидетельствуют о начавшейся активности сапрофитной флоры носоглотки Организация жизни детей в адаптационный период проводится не только врачом детского учреждения. Такая задача может быть осуществлена лишь совместными усилиями заведующей, врача, воспитателя, педагога, родителей. Нельзя допускать, чтобы персонал — няни, сестры, воспитатели — привыкали как к «неизбежности» к беспокойству, нервным срывам, капризам, плохому аппетиту, сну вновь поступивших детей.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |