КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицинская коррекция течения адаптации
Оценка течения адаптации у первоклассников Организация контроля за течением периода адаптации первоклассников Критерии готовности детей к школе Диагностика готовности к обучению в школе Подготовка детей к поступлению в школу Работа врача-педиатра по определению готовности к школе проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию развития школьно-необходимых функций. Первое углубленное обследование детей в связи с определением готовности их к обучению проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу (в возрасте 5-6 лет в подготовительной группе). С целью выявления детей из группы риска по неготовности и своевременной коррекции проводится обязательный профосмотр (согласно «Положению о профосмот-рах детей, посещающих образовательные учреждения») и психофизиологическое исследование «школьной зрелости». Повторное углубленное обследование (профосмотр) всех детей осуществляется в год поступления в школу (апрель-май). После проведения повторного обследования формируется окончательное заключение о готовности ребенка к школе. Определение степени готовности детей к школе проводится по медицинским и психолого-педагогическим критериям.
Состояние детей в период адаптации к школе находится под особым контролем врача, фельдшера, педагога и отмечается и листе адаптации, который по окончании периода адаптации вклеивается в Форму № 026/у-2000. В листе адаптации первоклассников указывают фамилию, имя, возраст ребенка, класс, дату регистрации, балльную оценку по каждой эмоционально-поведенческой реакции (депрессия, социальные контакты, позна-иательная деятельность, дисциплина, гнев, страх, двигательная активность) и их сумму (см. шкалу эмоционального профиля для первоклассника). Отдельно вносят средний балл успеваемости по чтению, письму и математике по четвертям, особенности поведения (непослушание, грубость, отказ от поручений, замкнутость, драчливость и др.). В течение каждой учебной четверти учитывают динамику состояния здоровья по результатам медицинского наблюдения и анкетирования родителей. В листе адаптации в процессе наблюдения даются медицинские и педагогические рекомендации по ее облегчению с учетом прогноза, при необходимости ребенок направляется на дополнительную консультацию к специалистам (невропатолог, психиатр, психолог — при его отсутствии в школе). Регистрацию результатов наблюдения за детьми в листах адаптации в школе осуществляет педагог, предварительно обученный методике его проведения. У первоклассников эмоционально-поведенческие реакции регистрируются в 1-ой четверти 1 раз в 2 недели, а затем 1 раз в конце каждой четверти. Контроль за адаптацией первоклассников осуществляет медицинская сестра (фельдшер) под руководством врача, получая от учителей необходимую информацию об успеваемости и поведении ребенка. Ввиду того что основным клиническим проявлением дезадаптации первоклассников являются невротические реакции, необходимо их активное выявление, чему способствуют специальные анкеты. Анкетирование родителей проводят один раз в четверть. Поскольку эмоционально-поведенческие реакции являются показателем выраженности адаптационного синдрома и наиболее доступны при массовом наблюдении за детьми, они могут быть использованы в качестве критерия оценки течения адаптации. Наиболее точной является количественная их оценка с помощью шкал. По окончании каждой четверти проводится оценка адаптации согласно классификации (см. в разделе «Оценка адаптации к\ДОУ») и результаты доводятся до сведения педагогического совета. Критериями завершения адаптации являются: отсутствие заболеваний и других отклонений в состоянии здоровья, стойкая стабилизация эмоционально-поведенческих реакций на достаточно высоком позитивном уровне, хорошая работоспособность и успеваемость, успешное выполнение ребенком социальных функций, присущих его возрасту. При отсутствии этих критериев адаптация не должна считаться законченной, а детям необходимо проводить корригирующие педагогические и медицинские мероприятия. Все случаи возникновения у детей в период адаптации острых заболеваний и выраженных невротических расстройств должны расцениваться как ее срыв. Адаптацию считают законченной при стабилизации комплексной оценки эмоционально-поведенческих реакций на высоком положительном уровне при отсутствии других отклонений в состоянии здоровья. Врачебному осмотру подлежат все школьники с неблагоприятным течением адаптации по мере выявления нарушений в состоянии здоровья. Мероприятия по ее коррекции у детей с невротическими реакциями, сниженной умственной рабо тоспособностью намечаются совместно врачом и педагогом При выявлении первых признаков нарушения адаптации (выраженное эмоциональное напряжение, симптомы невротизации, потери массы тела и т.д.), а также с учетом прогноза ее течения назначают медицинские корригирующие мероприятия. Их можно отнести к 4 основным группам: 1.Повышение неспецифической реактивности ребенка. 2.Воздействие на метаболические звенья эмоционального 3.Уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невротических расстройств. 4.Мероприятия общего плана, направленные на предупреждение перекрестного инфицирования, утомления и совершенствование приспособительных механизмов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |