Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинская коррекция течения адаптации

Оценка течения адаптации у первоклассников

Организация контроля за течением периода адаптации первоклассников

Критерии готовности детей к школе

Диагностика готовности к обучению в школе

Подготовка детей к поступлению в школу

Работа врача-педиатра по определению готовности к школе проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошколь­ников и коррекцию развития школьно-необходимых функций.

Первое углубленное обследование детей в связи с опреде­лением готовности их к обучению проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу (в возрасте 5-6 лет в подготовительной группе). С целью выявления детей из группы риска по неготовности и своевременной коррекции проводится обязательный профосмотр (согласно «Положению о профосмот-рах детей, посещающих образовательные учреждения») и психо­физиологическое исследование «школьной зрелости».

Повторное углубленное обследование (профосмотр) всех де­тей осуществляется в год поступления в школу (апрель-май).

После проведения повторного обследования формируется окончательное заключение о готовности ребенка к школе.

Определение степени готовности детей к школе проводится по медицинским и психолого-педагогическим критериям.

 

 

Состояние детей в период адаптации к школе находится под особым контролем врача, фельдшера, педагога и отмечается и листе адаптации, который по окончании периода адаптации вклеивается в Форму № 026/у-2000. В листе адаптации перво­классников указывают фамилию, имя, возраст ребенка, класс, дату регистрации, балльную оценку по каждой эмоционально-поведенческой реакции (депрессия, социальные контакты, позна-иательная деятельность, дисциплина, гнев, страх, двигательная активность) и их сумму (см. шкалу эмоционального профиля для первоклассника). Отдельно вносят средний балл успеваемости по чтению, письму и математике по четвертям, особенности поведе­ния (непослушание, грубость, отказ от поручений, замкнутость, драчливость и др.). В течение каждой учебной четверти учитывают динамику состояния здоровья по результатам медицинского наблюдения и анкетирования родителей.

В листе адаптации в процессе наблюдения даются медицин­ские и педагогические рекомендации по ее облегчению с учетом прогноза, при необходимости ребенок направляется на дополни­тельную консультацию к специалистам (невропатолог, психиатр, психолог — при его отсутствии в школе).

Регистрацию результатов наблюдения за детьми в листах адап­тации в школе осуществляет педагог, предварительно обученный методике его проведения.

У первоклассников эмоционально-пове­денческие реакции регистрируются в 1-ой четверти 1 раз в 2 неде­ли, а затем 1 раз в конце каждой четверти.

Контроль за адаптацией первоклассников осуществляет меди­цинская сестра (фельдшер) под руководством врача, получая от учителей необходимую информацию об успеваемости и поведе­нии ребенка.

Ввиду того что основным клиническим проявлением дезадап­тации первоклассников являются невротические реакции, необ­ходимо их активное выявление, чему способствуют специальные анкеты. Анкетирование родителей проводят один раз в четверть.

Поскольку эмоционально-поведенческие реакции являются показателем выраженности адаптационного синдрома и наиболее доступны при массовом наблюдении за детьми, они могут быть использованы в качестве критерия оценки течения адаптации. Наиболее точной является количественная их оценка с помощью шкал.

По окончании каждой четверти проводится оценка адапта­ции согласно классификации (см. в разделе «Оценка адаптации к\ДОУ») и результаты доводятся до сведения педагогического со­вета.

Критериями завершения адаптации являются: отсутствие забо­леваний и других отклонений в состоянии здоровья, стойкая ста­билизация эмоционально-поведенческих реакций на достаточно высоком позитивном уровне, хорошая работоспособность и успе­ваемость, успешное выполнение ребенком социальных функций, присущих его возрасту.

При отсутствии этих критериев адаптация не должна считаться законченной, а детям необходимо прово­дить корригирующие педагогические и медицинские мероприятия. Все случаи возникновения у детей в период адаптации острых заболеваний и выраженных невротических расстройств должны расцениваться как ее срыв.

Адаптацию считают законченной при стабилизации комплексной оценки эмоционально-поведенческих реакций на высоком положительном уровне при отсутствии других отклонений в состоянии здоровья.

Врачебному осмотру подлежат все школь­ники с неблагоприятным течением адаптации по мере выявления нарушений в состоянии здоровья. Мероприятия по ее коррекции у детей с невротическими реакциями, сниженной умственной рабо тоспособностью намечаются совместно врачом и педагогом

При выявлении первых признаков нарушения адаптации (выраженное эмоциональное напряжение, симптомы невротизации, потери массы тела и т.д.), а также с учетом прогноза ее течения назначают медицинские корригирующие мероприятия. Их можно отнести к 4 основным группам:

1.Повышение неспецифической реактивности ребенка.

2.Воздействие на метаболические звенья эмоционального
стресса.

3.Уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невротических расстройств.

4.Мероприятия общего плана, направленные на предупреждение перекрестного инфицирования, утомления и совершенст­вование приспособительных механизмов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мероприятия по облегчению адаптации детей к условиям ДДОУ | Врачебно-профессиональное консультирование (впк) и медицинское обеспечение профессиональной ориентации подростков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.