КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок недвижимости и его особенности
Тема 2. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ Успешные компани избегают ценовой конкуренции. Они конкурируют при помощи улучшения качества, инноваций, дифференциации сервиса, творческой рекламы, технического обслуживания, продуманного расположения магазинов, продвинутого мерчендайзинга, лояльного отношения персонала и потребителей. Успешные компании стремятся поставлять на рынок полезную ценную и ценнную для потребителя продукцию и назначать соответствующую это продукции цену. Успешные компании продают продукцию, ценность и цена, которой варьируются, но они никогда бездумно не снижают цену.
Одним из главных показателей развития в стране нормальных рыночных отношений является состояние рынка недвижимости в целом и его отдельных секторов в частности. Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, ибо недвижимость — важнейшая часть национального богатства, на долю которой приходится более 50% мирового богатства. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынки труда, капитала, товаров и услуг и т. д. для осуществления уставной деятельности должны иметь (или арендовать) необходимые помещения. Важное значение отечественного рынка недвижимости как сектора экономики подтверждается его высокой долей в валовом национальном продукте, высоким уровнем доходов, поступающих в бюджет от первичной продажи, сдачи в аренду государственной и муниципальной недвижимости (в том числе земли), поступлением сборов в бюджет налогов от недвижимости и сделок с ней. Рынок недвижимости представляет собой определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными Более полным будет определение рынка недвижимости как комплекса отношений связанных с созданием новых и эксплуатацией уже существующих объектов недвижимости. Таким образом, основные процессы функционирования рынка недвижимости — это развитие (создание), управление (эксплуатация) и оборот прав на недвижимость. Национальный рынок недвижимости — совокупность региональных и локальных рынков, отличающихся друг от друга асинхронностью развития, уровнем цен и рисков, эффективностью инвестиций в недвижимость, и особенно состоянием законодательства, политической и социальной стабильностью и т. д. Рынок недвижимости как любая саморегулирующаяся система характеризуется спросом, предложением, ценой, инфраструктурой. Функции рынка недвижимости следующие: коммерческая, ценообразующая, инвестиционная, информационная, стимулирующая, посредническая, регулирующая, перераспределяющая, социальная, санирующая, обеспечение конкуренции.
К основным функциям рынка относятся: • информация о ценах, спросе и предложении; • посредничество — установление связей между потребителями, спросом и предложением; • свободное формирование цен на объекты недвижимости и защита прав собственности; • перераспределение инвестиций в объекты недвижимости; • обеспечение свободы предпринимательства; • эффективность решения социальных программ. Цели рынка: 1. Обеспечение устойчивых потоков доходов от инвестиций в недвижимость в течение длительного времени или единовременно при купле-продаже. 2. Обеспечение роста стоимости активов в краткосрочном и долгосрочном периоде. 3. Защита капитала от инфляции. 4. Возможность получения налоговых льгот.
В структуру рынка недвижимости входят: объекты недвижимости, субъекты и инфраструктура рынка недвижимости.
Рынок недвижимости Исходя из триединства сущности недвижимости По способу совершения сделок По видам сделок По степени готовности к эксплуатации По форме собственности По отраслям По функциональному назначению По виду объектов недвижимости
Развития (создания) недвижимости Сектор оборота прав на ранее созданную недвижимость Сектор управления и эксплуатации Первичный рынок недвижимости
Вторичный рынок недвижимости Рынок купли-продажи Рынок аренды Рынок ипотеки Рынок вещных прав (доверительное управление) Рынок незавершенного строительства Рынок нового строительства Рынок строительства, подлежащего реконструкции Рынки - частных объектов недвижимости Рынки государственных и муниципальных объектов недвижимости Рынок промышленных и сельскохозяйственных объектов Общественных и рекреационных зданий и сооружений и т. д. Рынок жилой недвижимости Производственных зданий Непроизводственных зданий и помещений Гостиниц Рынок жилой недвижимости Торговых помещений и т. д. Зданий и сооружений Помещений Предприятий как имущественных комплексов и т. д.
На практике часто рынок недвижимости делят по способу совершения сделок на первичный и вторичный. Под первичным рынком недвижимости принято понимать совокупность сделок, совершаемых с вновь созданными (только что построенным), а также приватизированными объектами. Он обеспечивает передачу объектов в оборот прав собственности на рынке недвижимости. Под вторичным рынком недвижимости понимаются сделки, совершаемые с объектами недвижимости не впервые и связанные с перепродажей или другими формами перехода прав собственности на недвижимость. Такие объекты недвижимости, как правило, длительное время находятся в эксплуатации на рынке недвижимости. Первичный и вторичный рынки влияют друг на друга. Например, цены вторичного рынка являются своеобразным ориентиром, показывающим, насколько рентабельно новое строительство при существующем уровне затрат. Взаимное влияние спроса и предложения на первичном и вторичном рынках недвижимости существенно осложняет анализ сферы обращения и выбор решений относительно инвестирования в недвижимость. Сложность задачи обусловлена тем, что сделки на рынке недвижимости носят частный, а зачастую — конфиденциальный характер, что серьезно затрудняет сбор необходимой информации. Но не это главное. Рынок недвижимости испытывает влияние экономической ситуации в целом как на национальном, так и на региональном уровнях. Возможности реагирования на изменение этой ситуации на первичном и вторичном рынках недвижимости различны. Так, при падении спроса на недвижимость вторичный рынок может достаточно гибко реагировать сокращением предложения и снижением цен, при котором нижняя граница определена: ценой приобретения объекта, финансовым положением продавца и соответствием уровня его доходов уровню текущих затрат по содержанию недвижимости. Диапазон снижения цен или предложения может быть довольно широк. Вторичный рынок недвижимости более инертен, поскольку решения на нем принимаются множеством лиц. На первичном рынке недвижимости ситуация иная. Нижняя граница цены определяется уровнем затрат на строительство. Вместе с тем здесь сложнее как уменьшить, так и увеличить предложение. В строительный процесс вовлечены ряд организаций, каждая из них заинтересована в использовании своих мощностей и ресурсов, и прекратить строительный процесс мгновенно невозможно. Также невозможно быстро увеличить предложение — процесс создания объектов недвижимости занимает месяцы и даже годы. Предложение на первичном рынке является абсолютно неэластичным в краткосрочном периоде. Рынок недвижимости — рынок ограниченных возможностей, продавцов и покупателей. Ограничено количество продавцов недвижимости, находящейся в экологически чистых и центральных районах, объектов с высокими потребительскими свойствами, новых объектов с выразительным художественным стилем. Ограничено и число покупателей таких объектов недвижимости в силу их дороговизны [2]. Развитие рынка недвижимости напрямую зависит от принятия инвестиционных решений, базирующихся на его исследовании и анализе. Однако, с одной стороны, специалисты, работающие в области недвижимости, особенно аналитики, сталкиваются с трудностями и невозможностью корректной и однозначной формализации экономических взаимосвязей на рынке недвижимости. С другой же — недостаточная разработка теории анализа рынка недвижимости и перенос технологий, применяемых на других рынках (разработанных в другой рыночной среде), могут привести к существенным ошибкам и даже к кризисам на рынке недвижимости.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |