Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Потенциальные возможности семьи в экологическом воспитании

Кардиопротекторные препараты

АБ

Активаторы K-каналов

Механизм:

  • выход K из клеток→гиперполяризация гладкомышечных клеток→препятствует входу Ca через φ-каналы

Пипацидил

  • активатор K-каналов
  • повышение коронарного кровотока
  • снижение ОПС
  • снижение постнагрузки
  • повышение ЧСС
  • применяется при вазоспастической стенокардии

Никорандил

  • активатор K-каналов (АТФ-зависимые K-каналы), донатор NO
  • расширение коронарных и периферических сосудов
  • снижение пред и постнагрузки
  • выраженная антиангинальная активность (примерно как у нитроглицерина)
  • кардиопротекторное действие (открытие K-АТФ каналов, повышение продукции энергии для сердечной деятельности)
  • применяется при вазоспастической и стабильной стенокардии, гипертензии

Побочные эффекты:

  • тахикардия
  • головные боли
  • головокружения
  • аритмогенное действие

Механизм:

  • устранение адренергических влияний (снижение ЧСС, силы сердечных сокращений, АД), анксиолитический эффект

Комбинированное действие препаратов вышеперечисленных групп:

  нитраты β-АБ нитраты + β-АБ
ЧСС рефлекторно ↑ (это плохо)
сократимость рефлекторно ↑ (это плохо) не изменяется
время систолы ↑ (это плохо) не изменяется
время диастолической перфузии миокарда ↓ (это плохо)  
конечное диастолическое давление ↑ (это плохо) не изменяется или ↓
АД

Брадикардические препараты:

алинидин

фалипамил

  • снижают автоматизма СУ
  • снижают потребность в O2, сократимость не угнетает
  • системную гемодинамику не изменяют
  • проявляют антиангинальную, противоаритмическую активность

триметазидин (предуктал)

  • повышает устойчивость миокарда к ишемии
  • нормализует энергетический обмен миокарда в области ишемии
  • на общую гемодинамику не влияет
  • угнетает отдельные звенья окисления жирных кислот и активирует процессы гликолиза

 

Вместе с тем семья обладает неимоверным по силе воздействия на ребенка воспитательным потенциалом:

во-первых, воспитательная сила личного примера родителей. Она обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Например, ребенку, который каждый день видит как его папа, сокращая дорогу к детскому саду, смело идет по газонам и перешагивает через кусты, ломая их, трудно объяснить, что так поступать, не следует. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания. Положительное влияние примера родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей;

во-вторых, сила семейного воздействия на ребенка объясняется глубоко эмоциональным, интимным характером отношений, основанных на родственных чувствах и взаимной любви всех членов семьи. Особенно благоприятная атмосфера в семье создается для развития у ребенка доброты, сострадания, заботливости, в том числе и по отношению к объектам природы. Например, наблюдая, как мама ежедневно ухаживает за комнатными растениями, как она их поливает, как протирает листья, как она с ними общается, ребенок и сам начинает проявлять внимание, сострадание, если растение вдруг заболело;

в-третьих, семья имеет неограниченные возможности для включения детей в хозяйственно-бытовую деятельность, связанную с объектами природы. Дети – как члены семьи, в соответствии с их возрастными особенностями, причастны к труду, к отдыху, к повседневному общению. И от детей, тем более, когда их возраст приближается к пяти- шести годам требуется определенная отдача. Они могут помогать в уходе за комнатными растениями, домашними животными, активно участвовать в посеве и посадке растений на грядке, в сборе урожая, в походах в лес за грибами и за ягодами, в сборе лекарственных растений, в благоустройстве квартиры и содержании ее в чистоте и т.д.

Существенным фактором, ограничивающим возможности использования потенциала семьи в экологическом воспитании дошкольников, является низкая экологическая культура самих родителей. Также отмечается в исследовании Л. К. Кунцевич, что в семьях с меньшим уровнем образованности родителей дети относятся к природе более прагматично. Рост образованности родителей способствует установлению у детей более богатых духовных связей со средой.

 

Вопрос 3. Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

 

Немаловажное значение в повышении уровня экологической грамотности самих родителей, в глубоком осознании ими значимости воспитания детей в данном направлении имеет адекватная организация работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, на совместные усилия, дошкольное учреждение может решать главную задачу – формирование экологической культуры.

В рамках данной парадигмы мы постарались выявить условия эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе экологического воспитания дошкольников. Проанализировав практику работы дошкольных учреждений, мы обнаружили, что воспитатели часто сталкиваются с равнодушием, пассивностью родителей, нежеланием посещать всевозможные просветительные мероприятия, проводимые в ддошкольном учреждении.

Результаты анкетирования родителей показали, что их часто не устраивают скучные монологи воспитателей, их безапелляционные суждения, формальные рекомендации, даваемые без учета психологического климата в семье, условий жизни конкретной семьи и индивидуальности ребенка. Родители, «формально отбыв» время на собраниях, уходят либо неудовлетворенные, либо, услышав из уст воспитателя общеизвестные истины, приходят к выводу о достаточности имеющихся у них знаний.

Проанализировав полученные результаты, можно предположить, что наладить взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников будет возможно при условии, если:

· ощущается экологическая направленность в работе дошкольного учреждения и конкретного педагога;

· учитываются интересы и используются возможности родителей;

· реализуется дифференцированный подход в работе с разным контингентом родителей;

· используются нетрадиционные формы и методы работы с родителями.

На начальном этапе сотрудничества дошкольного учреждения с семьей следует выявить возможности родителей в осуществлении экологического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Например, родители едлагали свои услуги в могут предложить свои услуги в озеленении участка детского сада, оформлении уголков природы и оснащении их новыми комнатными растениями и аквариумными рыбками, в ознакомлении детей с разными породами кошек (альбомы, фотографии, открытки), в организации и проведении занятий в экологическом кружке и т.д.

Важно изменить отношение родителей к формам и методам работы с ними и в первую очередь к «Уголкам для родителей». Знакомство с содержанием материалов в них может показать, что они не вызывают интереса. На наш взгляд, причина кроется в том, что советы довольно часто общеизвестны, изложены «сухо» и не учитывают реальные возможности родителей для ознакомления детей с природой. С целью устранения этих недостатков следует проводить конкурс внутри дошкольного учреждения с предварительным обсуждением критериев оценки материалов, главными из которых было – раскрытие сущности экологического воспитания и оказание конкретной помощи родителям. Наиболее популярными были темы: «Какие книги читать детям о природе», «Как организовать просмотр телепередач о природе», «Игры экологического содержания», «Что Вы можете сделать, чтобы дети были экологически грамотными», «Вторая жизнь цветов», и т.д.

Работниками дошкольного учреждения наряду с традиционными формами взаимодействия с семьей следует использовать и нетрадиционные: встречи «За круглым столом», «Музыкальная гостиная», «Посиделки». Вызывают интерес у родителей соревнования, викторины совместно с детьми в виде «Экологический КВН», «Что, где, когда?», «Счастливый случай». Но необходимо серьезно обдумывать содержание заданий, их экологическую направленность, а развлекательность - лишь форма подачи этих знаний.

Интересной и эффективной формой взаимодействия детского сада с семьей является организация работы экологического кружка, в котором непосредственно родители ведут работу с детьми (изготовление поделок из природного материала, создание рисунков на темы природы и т.п.). Выставки этих работ повышают интерес дошкольников к природе, вовлекают других родителей в совместную деятельность с детьми.

Проведение в дошкольном учреждении совместных праздников, игр, организация походов активизирует взаимодействие педагогов и родителей по формированию экологической направленности личности детей и содействует повышению уровня экологической культуры у самих взрослых.

Таким образом, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи поможет ребенку осознать свое место в природе, почувствовать свое единство с ней, важность и необходимость бережного, заботливого отношения ко всем живым организмам и всему природному окружению в целом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антиангинальные средства | Как построить деловую беседу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.