Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Основные методы окрашивания и заключения срезов. Современные политические системы устроены так, что от лица общества каждому гражданину, обратившемуся в службу занятости




Лекция

19.5.

19.4.

19.3.

19.2

Современные политические системы устроены так, что от лица общества каждому гражданину, обратившемуся в службу занятости, даются гарантии в получении бесплатного набора услуг по содействию трудоустройству в зависимости от индивидуальных возрастных, профессиональных, квалификационных и иных особенностей. Под государственным стандартом минимальных государственных гарантий в сфере контроля занятости подразумевается действующий на всей территории страны минимальный набор услуг, который бесплатно предоставляется ищущим работу гражданам в интересах их трудоустройства. Такой стандарт устанавливается при выходе незанятых на рынок труда.

Рынок труда - это связанная с колебаниями спроса и предложения рабочей силы система социально - экономических отношений.

Рынок труда функционирует наряду с другими рынками: сырья, товаров народного потребления и услуг, жилья, ценных бумаг, и является главной структурой рыночной экономики любого типа, так как в его рамках определяются основные условия воспроизводства жизни населения страны.

К основным элементам рынка труда относятся:

- сегмент рынка спроса на рабочую силу, информация о котором собирается органами государства, благодаря чему работники, предлагающие свой труд, вправе рассчитывать на бесплатные услуги по трудоустройству или на социальную защиту на период безработицы;

- неконтролируемый государством сегмент рынка труда, где работники, сохраняя статус занятых, стоят перед угрозой потери работы, а также совокупность скрытых безработных и скрытно занятых в нелегальной экономике;

- рынок труда по совместительству (вторичной занятости), то есть сегмент рынка труда, где уже занятые по основному месту работы граждан, ищут места труда для дополнительного приложения своих сил;

- региональные и отраслевые рынки труда. Региональные рынки ограничены административно-территориальными границами, отраслевые рынки – это совокупность работников и работодателей, формирующих спрос и предложение труда в сфере определенных профессий и видов экономической деятельности.

В каждый данный момент времени колебательное состояние рынка труда и занятости характеризуется рядом параметров показателей. К основным показателям относятся:

- коэффициент экономической активности населения (отношение общей численности занятых и безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте);

- показатель уровня безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения);

- временная продолжительность безработицы, рассчитанная для отдельных групп в месяцах и днях.

Контроль государства за рынком труда ориентирован на достижение следующих целей:

- трудоустройство в максимально короткие сроки незанятых граждан;

- удовлетворение спроса работодателей на работников нужных профессий и специальностей;

- стимулирование спроса на труд в целях расширения возможностей трудоустройства за счет поощрения предпринимательства и самозанятости, организации общественных работ, создания специализированных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью или испытывающих особые трудности в процессе поиска работы;

- повышение рыночной конкурентоспособности безработных;

- социально-трудовая адаптация части безработных, нуждающихся в дополнительной поддержке государства для реинтеграции в производство;

- социальная защита в виде материальной поддержки безработных.

Действенность государственного контроля занятости можно оценить реализацией следующих принципов:

1.Приданием политического приоритета мерам по контролю занятости посредством стимулирования спроса на труд (создание новых рабочих мест и переподготовка кадров, а также их профессиональной ориентация) в сравнении с мерами по социальной защите безработных.

2.Определением эффективности поддержки за счет бюджетов всех уровней тех сегментов рынка предложения труда, которые обеспечивают трудоустройства большего количества безработных в наиболее короткие сроки.

3.Учетом специфических интересов региональных, отраслевых и социально-демографических групп работников в планах по проведению государственной политики занятости.

4.Упором на решение проблем в депрессивных с точки зрения спроса на рабочую силу регионах и отраслях.

5.Степенью реализации мер по социальной защите безработных, направленных на предотвращение их профессиональной, социальной и человеческой деградации.

Основные задачи государственного контроля занятости состоят в следующем:

- трудоустройство экономически активного населения на более высокооплачиваемую работу путем стимулирования экономического роста;

- увеличение числа высокооплачиваемых рабочих мест за счет преимущественной поддержки эффективных производств;

- повышение качества рабочей силы за счет роста профессионализма и конкурентоспособности на рынке труда путем развития профессионального образования;

- минимизация уровня безработицы, сокращение длительности периода безработицы;

- обеспечение социальной защиты безработных на достаточном для предотвращения явлений деградации уровне;

- контроль над трудовой миграцией с учетом интересов собственных граждан и потребностей экономики в рабочей силе.

В настоящее время в большинстве западных стран основным способом борьбы с трудовой незанятостью служит создание и функционирование систем обязательного социального страхования от безработицы (страхование занятости). Первые из них зародились на рубеже XIX -XX вв. (одной из первых стран была Бельгия).Ориентированные на борьбу с незанятостью политические партии всегда могли рассчитывать на активную поддержку профсоюзов.

Обязательное страхование занятости стало составляющей национальных систем социальной защиты развитых стран мира еще к концу 1940 -х гг. ХХ в.

Опыт построения таких систем разнообразен, так как их основные параметры различаются в зависимости от уровня экономического развития страны и целей проводимой государственной политики занятости. Однако все они решают аналогичные задачи — недопущение резкого падения уровня жизни граждан, потерявших работу, поддержание уровня жизни безработных на социально приемлемом уровне, позволяющем им сосредоточиться на активном поиске работы.

Основными параметрами, отличающими системы страхования на случай безработицы в различных странах, являются централизованный или децентрализованный принцип построения социально-страховой системы, размеры страхового тарифа, вклад работника и работодателя в его уплату, условия предоставления права на пособие по безработице, размер пособия и продолжительность его выплаты, система привлечения незанятых к общественным работам, развитость программ переобучения и помощи в трудоустройстве.

Различаются способы финансирования этих систем - из общей массы налоговых поступлений в государственный бюджет или с использованием страхового механизма, то есть финансироваться из сумм обязательных страховых взносов (что не исключает участия средств государственного бюджета).При этом взносы могут платиться только работодателями или оказаться разделенными на две части: часть, уплачиваемую работодателем – обычно большую, и часть, уплачиваемую работником – обычно несколько меньшую. В любом случае ставку взноса считают как строго определенный национальным законодательством процент к фонду оплаты труда занятых на данном предприятии работников.

Процесс становления и развития системы защиты от безработицы занял в развитых странах не одно десятилетие. Его основные этапы достаточно подробно отражены в международных правовых документах Международной организации труда (МОТ), принятых на протяжении ХХ в. и обобщающих практику формирования данной системы в различных странах за относительно продолжительный промежуток времени.

В ряде стран действует прямое (нестраховое) государственное управление процессами борьбы с безработицей. Для этого в системе государственных учреждений создается особый орган, который наделяется бюджетными средствами и властными полномочиями для сокращения незанятости и организации выплаты компенсаций незанятым в виде пособий.

Здесь различия состоят в централизации и децентрализации системы этих органов, щедрости государственного финансирования, способности проводить активные мероприятия по предотвращению безработицы и трудоустройству незанятых. В некоторых странах борьба с незанятостью является функцией одного общенационального органа и иерархически соподчиненных ему подразделений на местах. В других государствах это задача региональных властей, иногда муниципалитетов, порой этим занимаются профсоюзы. В компенсации последствий незанятости, трудоустройстве безработных принимают участие и дополнительные системы: частные страховые компании.

Многие компании предоставляют увольняемым работникам щедрые выходные пособия и оплачивают им (обычно частично) обучение по новой специальности/профессии. Это случается, если данные условия прописаны в трудовом договоре.

Важна роль смежных социально -страховых структур. Например, в ФРГ профессиональные ассоциации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принимают активное участие в совместном с государственным и общественным финансированием земельных реабилитационных центров. Конечно, в первую очередь они оплачивают профессиональную реабилитацию пострадавших от производственных травм, вследствие которых трудоспособность оказалась ограниченной. В то же время из своих средств они предоставляют предпринимателям часть инвестиций, необходимых для дооборудования рабочих мест с тем, чтобы сделать их пригодными для работы инвалидов.

Список рекомендуемой литературы:

1. Кабалина В., Козина И. Государственная и частные службы занятости на рынке труда /Ин –т сравнит. исслед. трудовых отношений.- М.:РОССПЭН, 2000.

2. Капелюшников Р.И.Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации.– М.: ГУ ВШЭ,2001.

3. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В.Право социального обеспечения. Учебное пособие +Практикум.– М.: Книжный мир, 2006.

4. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю.Социальная политика.– М.: Издательский дом ГУ ВШЭ,2004.

5. Горкин А.П., Карелова Г.Н., Катульский Е.Д.Социальная энциклопедия.– М.:Большая Российская энциклопедия,2000.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятию «государственный стандарт минимальных государственных гарантий в сфере контроля занятости».

2. Что такое рынок труда?

3. Перечислите и охарактеризуйте основные элементы рынка труда.

4. Каковы показатели состояния рынка труда?

5. Перечислите принципы государственного контроля занятости.

6. В чем заключается суть обязательного страхования занятости в РФ?

по дисциплине «Гистология с гистологическими исследованиями»

II курс отделение «Медико-диагностическое дело»

преподаватель: Журавлева С.А.

 

 

1. Значение окрашивания. Основные типы красителей. Классификация и характеристика методов окрашивания.

2. Предварительная подготовка срезов к окрашиванию. Основные способы просветления срезов. Батарея для просветления. Классификация и характеристика сред для заключения.

3. Общие сведения о технике окрашивания. Методики окрашивания срезов гемотоксилин эозином, по Ван-Гизон, азуром на геликобактер пилори на амилоид красным конго и проведения реакции Шифф-йодная кислота. Знакомство с другими методиками окрашивания: железным гематоксилином по методу Гейденгайна, по методу Маллори, Бильшовского-Гросс, Ниссля.

4. Понятие о гистохимических методах выявления жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, ферментов.

 

 

Окрашивание препаратов и заключение в консервирующую среду

1. Перед окрашиванием образцы освобождают от парафина, проводя по батарее растворителей: ксилол, спирт 100 %, 96 %, 80 %, 70 %, 60 %, вода (по 2-5 мин) (Этот ряд кончается водой в том случае, если затем используется водорастворимый краситель.) 2. Для окрашивания предметные стёкла со срезами помещают на короткое время в раствор красителя, промывают водой, обрабатывают раствором другого красителя (если таковой используется тоже) и вновь промывают водой. 3. Препарат опять обезвоживают (проводя по батарее спиртов с возрастающей концентрацией), а затем просветляют (в карбол-ксилоле и ксилоле) - для удаления лишней краски. 4. Наконец, на препарат наносят каплю канадского бальзама (в случае среза) или кедрового масла (на мазки крови) и накрывают покровным стеклом.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.