КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По х-ру распространения информационных потоков
Монохронные и полихронные культуры Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры. Эдвард Холл (основоположник науки МКК) Лекция 2 Февраля 2012
Предмет курса МКК – синхроническое взаимодействие между культурами, т.е. взятое в настоящий момент времени их развитие. (*диахроническое – наоборот)
Разные культуры: ü Разные этические группы ü Расы ü Религии ü Нации ü Субкультуры ü Поколения (диахроническое взаимодействие)
Основные компоненты культуры: 1. Язык. Понятийно-логический и знаковый аппараты 2. Ценности: базовые и инструментальные 3. Нормы: регулируют поведение людей; содержат требования, как следует поступать человеку. Совокупность норм образует нормативную систему (ex, правовая система и т.д.)
Категории культуры: Время и пространство. ВРЕМЯ. «Ритм жизни» - может быть медленный / быстрый Обусловлен: 1) Психо-физиологией человека 2) Его культурной принадлежностью 3) Планирование времени 4) Ориентация на прошлое, настоящее или будущее
ПРОСТРАНСТВО Личное, формируется с детства на подсознательном уровне. Вопрос выражения отношения господства подчинения в организации.
Проблема типологии культур 3 основания: Процесс и результат коммуникации во многом определяется степенью информированности его участников. В некоторых культурах существуют неформальные сети информации – высококонтекстные культуры (в них всегда все про всех знают) Высокая плотность информационных сетей; Необходимость лишь незначительного объема доп.информации. Важны фоновые знания. БÓльшая часть информации в высококонтекстной культуре заложена в людях и в условиях, окружающих данную ситуацию. Ex, деловые переговоры – 10% успеха, 90% успеха – люди, их отношения в организации и т.д.
В низкоконтекстных культуре людям требуется детальная информация; они изначально недостаточно информированы и не придают значения фоновым знаниям. Решающее значение имеет письменный документ, бумага, а не отношения, коммуникация. Недоговоренность рассматривается как признак недостаточной компетентности (США, Германия, Швейцария).
- выделяются в зависимости от линейности (монохронные) / нелинейности восприятия времени. Монохронные – Северная Европа, США Время – то, что можно сэкономить, потерять. → «время – деньги» Человек закрыт для других, когда чем-то занимается.
Полихронные – Латинская Америка, Россия, Ближний Восток В 1 и тот же момент может выполняться несколько дел. Общение с человеком важнее, чем дело.
Контекст и время во многом определяют х-р движения информационных потоков, их скорость и формы распространения. В некоторых культурах информация распространяется медленно, целенаправленно. В других – быстро и широко. НО, ex, в России: в городе информация распространяется по определенным каналам, целенаправленно; в деревне, наоборот, - широко. В монохронных культурах передаваемая информация всегда важнее той, которая находится в памяти.
2. Г. Хофстеде. По параметрам культуры: 1) отношение к власти – связано с признанием большей или меньшей зависимости одних людей от других. Это проявляется в отношениях родителей с детьми, учителей с учениками. При сильно выраженной власти (в сознании) у представителя той или иной культуры отношение к авторитету равное у образованных и необразованных людей. Иерархия – отражение неравенства общества в целом. + наблюдается тенденция к централизации власти. При слабовыраженном отношении к власти иерархия отношений в организации означает неравномерное распределение обязанностей из практической целесообразности. + различается образ хорошего руководителя: ü при сильно выраженном отношении – «добрый отец», это автократическая власть ü при слабом отношении – это демократ, который обладает большим количеством идей
+ разное отношение к привилегиям: ü при сильно выраженном отношении: способности, благосостояние, власть – нераздельны ü при слабом отношении - способности, благосостояние, власть не зависят друг от друга 2) Маскулинность / фемининность Маскулинность – доминируют материальные ценности, успех, движение по социальной лестнице, честолюбие, жесткость отношений, симпатия к сильным;
Норма: для ученика – перфекционизм для учителя – выдающиеся знания в коллетиве – дух соревновательности
от начальника ждут принятия конкретных решений
Феминные: забота о ближнем, симпатия к слабым, охрана духовных ценностей, скромность. Норма: для ученика – средняя успеваемость для учителя – нравственные качества, отношение к ученику в коллективе – солидарность;
начальник руководствуется интуицией; конфликты улаживаются путем поиска компромиссов
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |