Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение механизации и требования к ней

Лекция 20

Механизация крыла служит главным образом для улучшения взлетно‑посадочных характеристик самолета. Основными из них являются посадочная и взлетная скорости и длины посадочной и взлетной дистанций.

Рост максимальных скоростей полета потребовал наряду с другими мероприятиями применения менее несущих тонких профилей и увеличения удельной нагрузки на крыло, что, в свою очередь, привело к увеличению посадочных и взлетных скоростей. Увеличение посадочной скорости усложняет посадку самолета, делает ее менее безопасной, требует более высокого качества посадочной полосы и ведет к увеличению дистанции пробега. Увеличение взлетной скорости ведет к увеличению дистанции разбега.

Как известно, посадочная скорость определяется по формуле

где k – коэффициент, учитывающий влияние земли.

Увеличение с помощью механизации коэффициента подъемной силы приводит к уменьшению посадочной скорости, а следовательно, и дистанции пробега. Применение механизации на углах атаки, соответствующих режимам разбега и взлета, приводящее
к повышению при незначительном росте , позволяет сократить взлетную дистанцию.

Отдельные виды механизации крыла служат для других целей.

Концевые предкрылки предназначены для улучшения поперечной управляемости и устойчивости самолета, а у самолета со стреловидным крылом – и для улучшения продольной устойчивости при полете на больших углах атаки.

Тормозные щитки, устанавливаемые на крыльях, служат для увеличения лобового сопротивления и используются для уменьшения скорости при совершении маневра и сокращения дистанции пробега после посадки.

Гасители подъемной силы, располагаемые на верхней поверхности крыла в зоне, обслуживаемой закрылками, отклоняясь в момент посадки, обеспечивают резкое уменьшение подъемной силы, благодаря чему эффективнее можно использовать колесные тормоза, и значительное увеличение лобового сопротивления, что приводит к сокращению дистанции пробега самолета после посадки.

На некоторых самолетах средства механизации используются и для улучшения маневренных характеристик самолета.

К механизации крыла, служащей для увеличения коэффициента подъемной силы, предъявляются следующие требования:

1) наибольшее приращение в рабочем положении на посадочных углах атаки;

2) наименьшее увеличение в нерабочем положении;

3) наибольшее значение на взлетном режиме;

4) возможно меньшее перемещение центра давления крыла в рабочем положении.

Выполнение основного требования, предъявляемого к механизации, – наибольшее приращение на посадочных углах атаки – может быть осуществлено следующими способами:

а) увеличением эффективной кривизны профиля;

б) увеличением площади крыла;

в) управлением пограничным слоем (отсасывание или сдувание), что затягивает срыв потока на большие углы атаки;

г) управлением циркуляцией путем применения реактивных закрылков.

Есть виды механизации, использующие только один из перечисленных способов,
но есть и такие, которые используют несколько способов. В последнем случае повышается эффективность механизации, но происходит одновременно усложнение конструкции.

Различают механизацию хвостовой и носовой части крыла.

К механизации хвостовой части крыла относятся щитки и закрылки.

К механизации носовой части крыла относятся предкрылки, носовые щитки и отклоняемые носки.

Вопросы:

1. Назначение механизации и требования к ней.

2. Посадочная скорость.

3. Назначение концевых предкрылок.

4. Назначение тормозных щитков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научно-популярный текст | Основные среднегрупповые показатели местных систем различного функционального типа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.