КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассортимент и принципы сочетания соусов с разными блюдами
Зачет На зачете — последнем занятии блока — проверяется степень усвоения основных понятий и ведущих идей, сформированность навыков работы, общих учебных и спец. умений и т.д. Зачет проводится, как правило, с применением тестирования, результаты которого учащиеся сами могут оценить по определенным преподавателем критериям. Здесь активно применяется взаимоконтроль, самоконтроль и самооценка. На зачете выделяется также немного времени для: - проведения совместно с учащимися общего качественного и количественного анализа работы учащихся и педагога на блоке, - выделения слабых мест и определения путей их преодоления, - а также ориентировки учащихся в содержании следующего блока по предмету. Как видим, суть учебного блока состоит в том, что учащиеся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучают материал только одного предмета. Учебный блок — это не четыре “обычных” урока, механически соединенных, а качественно иное занятие, отличающееся целостностью и завершенностью процесса познания. Каждая организационная форма обучения в его структуре (лекция — самостоятельная работа по изучению нового материала — практическое занятие — зачет) имеет свои задачи по обеспечению качественного усвоения знаний и формированию умений учащихся, однако вместе они составляют систему задач, решение которых позволяет достичь целей учебного блока. В соответствии с целями в рамках различных форм организации обучения выбирается сочетание форм обучения, общих и бинарных методов обучения, адекватных им виды преподавания и учения. Так, на лекции ведущая форма обучения — фронтальная. Общий метод обучения — монологический. Соответственно виды преподавания — сочетание информационного и объяснительного, которое реализуется через приемы преподавания: сообщение, объяснение, демонстрация, показ, постановка информационных и проблемных вопросов и др. Учащиеся используют такие приемы учения, как слушание, наблюдение, ответы на вопросы, выдвижение предположений и др. Другим формам организации обучения характерно свое сочетание форм, методов и средств обучения.
На построение системы форм организации, методов и средств в каждом конкретном случае оказывают влияние особенности данного учебного предмета и специфика изучаемого материала. В зависимости от единицы укрупнения (учебный предмет, учебный день, учебная неделя), определяющей степень концентрации можно выделить три модели концентрированного обучения. Первая модель (укрупнение по учебному предмету) Предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Продолжительность погружения в предмет определяется при этом особенностями содержания и логики его усвоения учащимися, общим числом отводимых на его изучение часов, наличием материально-технической и учебно-методической базы. После изучения одного предмета учащиеся переходят к другому в определенной последовательности, которая строится исходя из принципов преемственности, взаимосвязи общего и профессионального образования. Вторая модель (укрупнение по учебному дню) Предполагает укрупнение одной организационной единицы — учебного дня, количество изучаемых предметов в котором сокращается до одного—двух. В рамках же учебной недели число дисциплин сохраняется в соответствии с учебным планом и графиком его прохождения. Третья модель (предполагает укрупнение учебной недели). Количество предметов, запланированных на семестр (год), не меняется и соответствует учебному плану, но меняется структура учебной недели, в течение которой изучается не более двух-трех дисциплин.
Исследования позволяют говорить о следующих несомненных достоинствах системы концентрированного обучения: — устранение многопредметности и разбросанности расписания снимает нервное напряжение учащихся и педагогов, благотворно сказывается на их физическом состоянии и здоровье; — укрупнение организационных форм процесса обучения способствует целостности (по крайней мере, снимает раздробленность) в развитии: — мотивационной сферы (нет постоянной смены мотивов учения), — интеллектуальной (концентрируется внимание на относительно завершенном блоке учебного материала, успешно формируются способы умственных действий, плодотворно развиваются познавательные и учебные умения, системно и основательно усваиваются знания) и других сфер; — концентрация обучения дает значительную экономию учебного времени. Однако эта технология имеет свои границы применения. 1. Концентрированное обучение требует от учащихся и педагогов большой напряженности, которая при неправильной постановке обучения может порождать утомляемость. 2. Могут быть затруднения при увязке и объединении предметов — иногда они могут быть объединены чисто механически. 3. Данный подход не может быть в одинаковой степени применен ко всем курсам и по всем предметам. Существуют такие науки, для усвоения и творческого восприятия которых и развития навыков их применения необходим длительный процесс “созревания”. Так, невозможно пройти за 1 месяц главные направления современной западной социологии или вопросы философии. Ведь здесь ставится цель, чтобы учащиеся поняли эти дисциплины и эти знания стали факторами формирования их мышления. Между тем не вызывает никаких сомнений то, что при изучении машинного языка или освоении черчения, какого-нибудь математического метода тренировки могут быть эффективны и в рамках месячного интенсивного обучения. 4. Поэтому имеет место проблема тщательного определения тех задач учебного процесса, которые целесообразно решать при помощи концентрированного обучения. 5. Нужны преподаватели, многосторонне подготовленные, опытные, владеющие методикой укрупнения содержания, активными формами и методами обучения.
Без этого возникает опасность, что концентрированное обучение будет проходить так же, как и обычное, с тем лишь отличием, что учебный материал более уплотнен. 6. Наконец, организация концентрированного обучения требует хорошей материально - технической базы. Однако и при этих недостатках концентрированное обучение отвечает требованиям к современному образовательному процессу.
Для приготовления соусов используют различные продукты, в том числе много вкусовых приправ. С помощью соусов можно подчеркнуть вкусовые достоинства основного продукта (например, курица отварная с рисом и соусом паровым) или замаскировать нежелательные оттенки запаха (соус рассол к блюдам из рыбы). При выборе соусов следует учитывать, вкусовые особенности основного продукта, так и способ тепловой обработки, (жаренье, варка и т. п.), вкусовые особенности гарниров. Таблица 6.4 Ассортимент и использование соусов
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |