Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие

Самостоятельная работа

Лекция

На лекции учащиеся знакомятся с целью и планом всего учебного блока и самой лекции. Этот материал, а также основное содержание лекции и последующих организацион­ных форм обучения готовится заранее и оформляется в виде опорного конспекта, схемы и т.п.

После ориентировки учащихся в предстоя­щей деятельности излагается материал лекции, в соответствии с планом.

После первого предъявления следует более сжатое второе, а в конце лекции — третье, еще более концентрированное изложение основных вопросов лекции.

Изложение и объяснение материала со­провождается применением приемов активизации и поддержания внимания учащихся:

- сочетание слова и наглядности,

- постановка про­блемных вопросов и создание проблемных ситуаций,

- предложение небольших практических заданий и т.п.

На лекции происходит первое знакомство учащихся с новым зна­нием, его восприятие и первичное осмысление. Но, в отличие от традиционного подхода, воспринятый учащимися материал — это не раздробленные сведения, а целостный блок знаний по логически за­вершенной теме, предъявляемый концентрированно.

На следующем занятии — самостоятельной работе — педагогом ставится задача проработать материал учебника (указываются пара­графы) так, чтобы учащиеся смогли ответить на контрольные вопро­сы.

Самостоятельная работа может быть индивидуальной или в па­рах. Педагог в это время выполняет функцию консультанта. По окон­чании самостоятельной работы учащиеся отвечают на контрольные вопросы.

На этом занятии в результате самопогружения учащихся в изуче­ние предмета осуществляется более углубленное усвоение лекцион­ного материала, его осмысление. Важно также, что формируются самообразовательные навыки и умения: работа с книгой, умение вы­делять главное в прочитанном, составлять планы, устанавливать причинно - следственные связи.

Третий структурный элемент учебного блока — практическое за­нятие. Его цель — формирование умений применять новые знания на практике. В результате самостоятельного, а также совместного (с педагогом и другими учащимися) выполнения заданий на примене­ние знаний осуществляется этап закрепления знаний в памяти. Про­исходит это не отсроченно во времени, когда большая часть знаний у учащихся забывается, а непосредственно после их восприятия и ос­мысления.

Кроме того, для практических занятий при концентриро­ванном обучении характерна спокойная, деловая атмосфера взаимо­действия и сотрудничества педагогов и учащихся, последних между собой.

Здесь нет места цейтноту, столь характерному для этапа за­крепления знаний на традиционном комбинированном уроке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология концентрированного обучения | Ассортимент и принципы сочетания соусов с разными блюдами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.