КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В противном случае конструктор обязан оговорить абсолютно все допуски на абсолютно все элементы (включая, например, допуски на углы фасок)
Отв. Феномен лестницы Боудича состоит в том, что при ступенчатом увеличении частоты сердечных сокращений возрастает сила сердечных сокращений (ритмоинотропная зависимость). Феномен Анрепа отражается в том, что если возникает повышение сопротивления току крови в магистральных сосудах (аорте или легочной артерии), то повышается сила сокращений волокон миокарда без каких-либо экстракардиальных воздействий. Гомеометрические механизмы саморегуляции деятельности сердца отражаются в феноменах Анрепа и лестницы Боудича. Гетерометрический механизм саморегуляции деятельности сердца отражается в «законе сердца» О. Франка – Э. Старлинга. Этот закон гласит о том, что сила сокращений волокон миокарда зависит от степени их исходного растяжения: чем больше растянуто мышечное волокно, тем с большей силой оно сокращается. Внутрисердечные механизмы регуляции деятельности сердца Миогенные механизмы саморегуляции деятельности сердца делят на гетерометрические (с изменением длины мышечных волокон миокарда) и гомеометрические (без изменения длины мышечных волокон миокарда). Нервно-проводниковые механизмы регуляции деятельности сердца связан с наличием в стенках сердца микроганглиев, содержащих различные в функциональных отношениях нейронов – эфферентных, афферентных и ассоциативных. Данные нейроны объединены в единые структурно-функциональные комплексы с волокнами миокарда. По существу эти структурно-функциональные комплексы позволяют осуществляться рефлесоподобным реакциям без участия центральной нервной системы.
Запись в ТТ чертежа: “Позиционный допуск осей отверстий А Ø 0,5 мм (допуск зависимый)”. Или иногда: ”Предельное отклонение осей отверстий А относительно своего номинального положения Ø 0,5 мм (допуск зависимый)”. 21.1.2.Правила простановки размеров при применении зависимых допусков в системе полярных координат. Разбор на примере фланцев крепления ш/п асинхронного двигателя по рис.9. Допущения: гладкие сквозные отверстия под болты и винты – Ø5,5Н14; диаметр болтов и винтов - Ø5мм (резьба М5).
Фланец со стороны ротора. Величина позиционного допуска в данном случае Ø0,25, а не Ø0,5 как в 21.1.1., так как здесь соединение типа “В”. В данном случае в виду того, что фланцы не имеют центрирующих поверхностей, база при обработке отверстий не оговаривается.
(Вид на торец корпуса со стороны фланцевой части корпуса) Поверхность А – база при выполнении отверстий под крепежные изделия. Дополнительные сведения: При соединениях типа щит-корпус, которые имеют посадочные поверхности, иногда бывает целесообразно задавать базу при выполнении отверстий под “крепеж” по посадочной поверхности с зависимым допуском. Это иногда дает возможность расширить позиционный допуск на положение всей группы отверстий под “крепеж” относительно осей базовой поверхности. В этом случае после указания базы ставиться шифр зависимого допуска. Например:
21.2.Неуказанные на поле чертежа предельные отклонения размеров, формы и расположения поверхностей. 21.2.1.Для исключения перенасыщенности поля чертежа сведениями по предельным отклонениям размеров, формы и расположения поверхностей, а так же для упрощения работы конструкторов, технологов и исполнителей в авиационной промышленности, как и в ряде других отраслей, используют отраслевые стандарты, регламентирующие не оговоренные конструктором предельные отклонения. В авиационной промышленности таким отраслевым стандартом является ОСТ 1 00022-80. В случае необходимости использования этого стандарта, в чертеже, как правило, в первом пункте ТТ должна быть сделана ссылка следующего содержания: ”Неуказанные предельные отклонения размеров, формы и расположения поверхностей – по ОСТ 1 00022-80.” Следует иметь в виду, что исполнитель будет руководствоваться этим стандартом только при наличии в ТТ ссылки на ОСТ. Если это не будет сделано, то в этом случае, как и в любом другом, когда конструктор либо что-либо забыл, либо что-либо поленился оговорить, у исполнителя появляется возможность “маневра”, которая может иметь тяжелейшие последствия. Связано это с тем, что одно и то же изделие, одну и ту же деталь и одну и ту же операцию в пределах одного и того же предприятия могут делать разные исполнители. И если конструктор по каким-либо причинам отдал что-либо на откуп исполнителю, а не регламентировал, то удивляться тому, что изделие вдруг перестало нормально работать, не приходиться. Ведь у каждого человека “своё понятие о футболе”. И в случае, если, допустим, один исполнитель делал что-то “по своим понятиям” несколько лет и это “что-то” успешно прошло, все виды испытаний и уже поставлено в лёт, при смене исполнителя может быть сделано “по другим понятиям” и может “развалиться” в эксплуатации не сразу, а через несколько лет. А это потянет за собой необходимость приостановки эксплуатации всего парка самолетов (ведь никто не знает до какого момента «понятия были правильными»), демонтаж изделия, возврат его на предприятие-изготовитель, дефектацию и т.д и т.п. Исходя из вышесказанного, можно рекомендовать на первых порах работы допускать даже некоторый “перебор” в рассматриваемом вопросе, так как абсолютно любая запись или значок в КД (в отличие от их отсутствия) заставляют задумываться “кучу народа” и лишнее обязательно “отфильтруется”. 21.2.2.Соответствие предельных отклонений по ОСТ 100022-80 квалитетам. Допуски по ОСТ 1 00022-80 не имеют четкой “привязки” к определенным квалитетам, но примерное соответствие весьма полезно знать на память для быстрой оценки необходимости либо простановки допуска, либо достаточности ссылки на ОСТ.
21.2.3.Допуски и некоторые элементы, регламентируемые ОСТ 100022-80, недооценка которых может привести к ошибкам конструктора (из опыта).
21.2.3.1.Допуск на фаски и радиусы скруглений (внешние и внутренние) для механообрабатываемых деталей (выборочно). 21.2.3.2.Допуск на глубину сверления отверстий и на глубину нарезания резьбы при глубине свыше 6 мм . 21.2.3.3.Допуск торцевого биения. Торцевое биение поверхности Б относительно оси поверхности А ограничивается указанным в КД допуском на размер Ød.При отсутствии указанного допуска на размер Ød (т.е. когда допуск на Ød принимается по ОСТу), торцевое биение @2х поле допуска 12 квалитета (более точно см. ОСТ) 21.2.3.4.Допуск симметричности. Если допуски как dD, max и dℓ 11 квалитета или точнее, то при расчете допуска симметричности они принимаются без изменений и допуск симметричности в данном случае равен (dD+dℓ)/2.Если при этом результат получен менее 0,06 мм, то он округляется до 0,06 мм. Если хотя бы один из допусков dD или dℓ будет 12 квалитета или грубее, то при расчете они принимаются равными допускам 12 квалитета, а допуск в этом случае будет равен ¼(dD+dℓ), где dℓ=h12 и dD=H12. Пример N 1. ØD= Ø10H11(+0,09); ℓ=30h14(+0,52); (т.е. один из допусков >12 квалитета и принимаемые в этом случае допуски по 12 квалитету для ØD – 0,15 мм, а для l – 0,21 мм). Допуск симметричности = ¼(0,15+0,21)=0,009 мм. Пример N2 ØD=Ø10H9(+0,036); ℓ=30h11(-0,13);(т.е. допуски не грубее 11 квалитета и при расчете принимаются без изменений).
21.2.3.5.Допуск соосности. Если допуски как dd1, так и dd2 11 квалитета или точнее, то при расчете допуска соосности они принимаются без изменений и допуск соосности в данном случае будет равен ½(dd1 +dd2).Если при этом результат получен менее 0,06мм, то он округляется до 0,06мм. Если хотя бы один из допусков dd1 или dd2 будет 12 квалитета или грубее, то при расчете они принимаются равными допускам 12 квалитета, допуск в этом случае будет равен 1/4(dd1 +dd2), где dd1 и dd2 равны h12. 21.2.3.6. Притупление наружных углов, ребер, кромок, размеры которых не указаны на чертеже, выполняются фаской от 0,1 до 0,4 мм, соответственно внутренних углов (галтелей) - фаской от 0,2 до 0,8 мм. Допускается форма притупления радиусом. Форма поверхностей притупления не регламентируется. 21.2.4.ОСТ предусматривает также допуски на радиусы гибки труб и на элементы получаемые выдавкой, гибкой, сваркой и пайкой. Примечание. С учетом кадрового вопроса во избежания ошибок и путаницы при применении ОСТ 1 00022-80 можно считать целесообразным задавать допуски на все критичные (по мнению конструктора) элементы даже тогда, когда оказывается,что они практически дублируют ОСТ. 21.3.Наряду с ОСТ 1 00022-80 с целью упрощения чтения чертежей и работы по ним применяется так же ОСТ 1 00010-81, регламентирующий выход резьб (сбеги, недорезы, недокаты, проточки) и фаски. Для быстрой оценки правильности принимаемых размеров резьбовых соединений весьма целесообразно помнить на память некоторые соотношения, приведенные ниже. 21.3.1.Сбег (нормальный)
P-шаг резьбы 21.3.2.Недорез (нормальный)
21.3.3.Проточка 21.3.4.Фаска 21.3.5.Крупный шаг наиболее часто применяемых резьб М4 – 0,7мм М5 – 0,8мм М6 – 1,0мм М8 – 1,25мм М10 – 1,5мм М12 – 1,75мм При применении ОСТ 1 00010-81 в ТТ делается запись следующего содержания: “Проточка (или сбег, или недорез, или недокат) и фаска резьбы – по ОСТ 1 00010-81”. Кроме нормальных сбегов и недорезов ОСТ предусматривает укороченные сбеги и недорезы. Во избежание путаницы целесообразно, при применении укороченных сбегов и недорезов, приводить их размеры на поле чертежа. 21.4.Канавки для выхода инструмента. Игнорирование необходимости канавок для выхода инструмента, пожалуй, одна из самых распространенных ошибок начинающих конструкторов. Из опыта: без канавок и только точением можно получить без каких-либо существенных трудностей поверхности по 8 квалитету и грубее для отверстий, и по 7 квалитету и грубее для валов. Поверхности по 6 квалитету для отверстий по 5 квалитету для валов можно выполнять только при наличии канавок. Как уже отмечалось в 14.6 размеры канавок таковы, что в ряде случаев они оказываются неприемлемыми для посадочных мест под шарикоподшипники сверхлегких и особо легких серий, у которых толщина колец соизмерима с шириной канавок для выхода инструмента на упорных буртиках под ш/п. Требование к упорным буртикам под ш/п – см.19.1.1;19.1.2;19.1.3;19.1.4 и 19.1.5. Ниже для справок приводится стандарт “Дзержинца” на канавки для выхода инструмента. Нормаль устанавливает форму и размеры канавок для выхода инструмента при круглом и торцевом точении и для выхода шлифовального круга при круглом и торцевом шлифовании. Типы и основные размеры. 1.Форма и размеры канавок при круглом и торцевом точении должны соответствовать черт. 1,2,3,4,5,6 и таблице 1.
Таблица 1
2.Допускается форма канавки при наружном и внутреннем точении по черт.7 и 8, таблице 2 и 3. Таблица 2
Таблица 3
3.Форма и размеры переходных канавок по черт.9,10 и таблице 4. Таблица 4
4. Форма и размеры канавок при круглом и торцевом шлифовании должны соответствовать черт. 11,12 таблице 5 и черт. 13; 14 таблице 6.
Таблица 6
5.Форма и размеры переходных канавок по черт. 15 и 16 таблице 7
Таблица 7
1.6 Допускается форма канавок при наружном шлифовании согласно черт 17 таблице 8
Таблица 8
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |