КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения геометрических понятий
Геометрический материал в курсе математики начальных классов План 1. Методика изучения геометрических понятий 2.Формирование представлений младших школьников о геометрических фигурах на плоскости 3. Пространственные геометрические фигуры.
Литература: 1. Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школ. отд-ний пед. уч-щ / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 1984. – 335 с. 2. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А. В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 455 с. 3. Белошистая, А. В. Уроки математики в начальной школе / А. В. Белошистая. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448 с. 4. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н. Б. Истомина. – М.: Академия, 2000. – 288 с. 5. Моро, М. И., Методика обучения математике в I–III классах. Пособие для учителя / М. И. Моро, А. М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1978. – 336 с. 6. Примерные программы начального общего образования. – В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с. 7. Теоретические основы начального курса математики: учеб пособие / составители С. В. Маслова, Л. А. Янкина. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008. – 128 с.
В соответствии с государственными образовательными стандартами школ России, существующими программами обучения в начальной школе происходит процесс накопления геометрических представлений и формирование таких геометрических понятий, как точка, прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная линия (замкнутая, незамкнутая, звено ломаной); угол, виды углов (прямой, тупой, острый); формируются представления о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник); рассматриваются виды треугольников по углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный), по сторнам (равнобедренный, равносторонний, разносторонний);четырехугольник (квадрат, прямоугольник); круг, окружность и их элементы. В программах «Гармония» Н.Б. Истоминой, «Начальная школа ХХI века» Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Занкова (И.И. Аргинской) круг геометрических представлений значительно расширен. Так, в программах «Гармония», «Начальная школа ХХI века» дополнительно к сказанному рассматриваются понятия «симметрия», ее свойства, построение симметричных фигур, рассматриваются объемные тела: конус, усеченный конус, цилиндр, призма, пирамида и их развертки, шар, а также некоторые элементы объемных тел: ребро, поверхность, грань и другие. В программе «Начальная школа ХХI века» достаточно обширно представлен процесс построения геометрических фигур. Задачи изучения данного раздела математики: 1. Сформировать навыки изображения геометрических фигур на линованной и нелинованной бумаге; 2. Научить изготавливать модели геометрических фигур; 3. Получить представления о некоторых фигурах и их свойствах; 4. Познакомить с признаками некоторых фигур (отрезок – часть прямой, имеющий начало и конец, прямая линия не имеет начала и не имеет конца, ее невозможно измерить, она бесконечна; длина ломаной линии осознается как сумма длин ее звеньев и т.д.); В соответствии с содержанием существующих программ процесс формирования геометрических представлений и понятий проходит в несколько этапов: 1) выявление представлений и знаний младших школьников о той или иной геометрической фигуре (из дошкольного опыта); 2) первичное знакомство с геометрической фигурой (по представлению, на основе наблюдений, практической деятельности); 3) выделение существенных признаков геометрической фигуры и осознание ее определения через ближайший род и видовое отличие; 4) моделирование и конструирование геометрической фигуры из определенного количества фигур; 5) отыскание и узнавание знакомого образа геометрической фигуры из множества предметов окружающей обстановки; 6) разбиение множества геометрических фигур на классы по определенным признакам; 7) деление фигур на указанные части на основе проведения в ней определенным образом одного отрезка или нескольких отрезков (двух); 8) построение простейших геометрических фигур на линованной и нелинованной бумаге, построение симметричных фигур; 9) вычленение знакомого образа геометрической фигуры на чертеже из совокупности фигур по существенным признакам; 10) формирование навыков чтения геометрических фигур с использованием буквенных обозначений; 11) решение задач на вычисление длины ломанной линии, длины отрезка, периметра прямоугольника, многоугольника, нахождение площади квадрата, прямоугольника и т.п.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |