КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1.: Формирование вибраций двигателя внутреннего сгорания
Тема: ВИБРОАКУСТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МАШИН Все физические процессы в механизмах и системах машин сопровождаются колебаниями. В поршневом двигателе внутреннего сгорания вибрации формируются шатунно-кривошипным механизмом, топливоопрыскивающей системой, газораспределительным механизмом, процессом сгорания, впуском и выпуском, а также различными вспомогательными механизмами. От неуравновешенности центробежных и инерционных сил вращающихся и возвратно - поступательно движущихся масс двигатель колеблется относительно остова с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала. Наиболее важны с точки зрения виброакустической диагностики, упругие колебания от ударов сопряженных деталей. Переменные нагрузки в элементах механизмов при наличии между сопряженными деталями зазоров приводят к ударам этих деталей, что вызывает вибрации деталей механизмов и всего двигателя. Например, перекладка поршня с одной стороны гильзы на другую заканчивается соударением. При ударе одной детали о другую изменяется скорость, а, следовательно, и количество движения за весьма малый промежуток времени. Чем больше зазор в сопряженных деталях, тем больше скорость в момент удара и соответственно энергия или интенсивность виброимпульсов, формируемых рассматриваемыми сопряженными деталями. Выделение и формирование вибрационных диагностических параметров. Один из наиболее простых виброакустических параметров — общий уровень вибрации в дефектационных зонах двигателя. Для диагностирования механизмов по общему уровню вибраций необходимо знать среднее значение общего уровня для начального и предельно изношенного состояния. Исследования показали, что по общему уровню вибрации в дефектационных зонах двигателя можно диагностировать многие механизмы. Однако погрешность определения фактических зазоров будет высокой. При исследовании колебательных процессов пьезоэлектрический датчик ускорений преобразует механические колебания деталей в электрический сигнал. Специальной электронной виброакустической аппаратурой сложное колебание тока разлагается на составляющие. Сущность аппаратурного спектрального анализа вибраций в том, что поочередно выделяются полосы спектра колебаний блока двигателя с последующим определением мощности процесса и усреднением по времени. Определяя энергию вибрации каждой выделенной полосы с достаточно большим временем интегрирования, в сумме получим статистическую мощность процесса в заданном диапазоне частот. Анализ вибраций основных механизмов двигателя. При работе или прокручивании двигателя внутреннего сгорания в результате ударных нагрузок в подвижных сочленениях формируются вибрационные импульсы. Формирование вибраций импульсного характера с определенной периодичностью и частотным заполнением характерно для многих механизмов и сопряжений двигателя, например ЦПГ, подшипниковых узлов, клапанного механизма газораспределения, топливной аппаратуры и др. Анализ многочисленных исследований показывает, что колебательные процессы двигателей внутреннего сгорания на установившемся режиме работы или прокручивания можно допустить как стационарные. Повышение точности виброакустических методов диагностирования машин связано с изучением динамических характеристик объектов, определением оптимальных зон установки датчиков (приемников) выходных диагностических сигналов, выбором методов обработки колебательного процесса и режима работы двигателя, обеспечивающих максимальное выделение полезного информативного сигнала с минимальными помехами от непроверяемых механизмов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |