КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Диагностирование цилиндро-поршневой группы двигателя
Динамика двигателя и формирование вибрации в зоне цилиндров. При работе или прокручивании двигателя происходит перекладка поршня в зазоре с одной стороны гильзы на другую, в результате на гильзу действует ударная нагрузка — основной источник колебания гильзы цилиндра. Наиболее интенсивный удар при перекладке поршня возникает вблизи ВМТ, так как величина нормальной боковой силы имеет здесь наибольшее значение. Удар в этом случае направлен в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. При работе или прокручивании коленчатого вала поршневые кольца под действием силы давления газов перекладываются и ударяются о горизонтальные стенки канавок. Основная причина вибрации колец – увеличение зазора между канавкой поршня и кольцом по высоте. При вращении коленчатого вала силы инерции в шатунно – кривошипном механизме восемь раз за цикл изменяют знак, и кольцо перемещается от одной стенки канавки к другой. Перекладываясь в зазоре, кольцо ударяется в торцовую поверхность канавки поршня, которая вибрирует. Интенсивность или энергия вибрации колец при определенном скоростном режиме прокручивания будет изменяться пропорционально зазорам между кольцами и канавками. Теоретические исследования динамики цилиндро-поршневой группы показывают, что перекладка поршня в зазоре происходит в две фазы. В первой нижняя часть поршня перемещается и поршень вращается относительно оси цилиндра до удара в противоположную сторону гильзы. Во второй фазе поршень вращается относительно кольца до встречи и удара верхней части юбки поршня о гильзу. Теоретический анализ показывает, что при работе или прокручивании коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с увеличением зазора пропорционально возрастает интенсивность удара и соответственно изменяются интенсивность или энергия вибрации импульсов, формируемых перекладкой поршня, а также временные параметры этих импульсов. Выделяя информативные виброимпульсы по времени и частоте с последующим измерением его параметров, можно определить зазор между поршнем и гильзой цилиндра и другие структурные параметры цилиндро-поршневой группы двигателя. Виброакустические характеристики, определяющие состояние цилиндро-поршневой группы двигателя. При диагностировании цилиндро-поршневой группы по виброакустическим характеристикам большое значение имеет правильная установка датчика вибропреобразователя на поверхности блока двигателя. Датчик необходимо устанавливать в такие зоны блока, которые обеспечивали бы получение максимальной информации от проверяемого узла при минимальном влиянии помех от других сопряжений и механизмов двигателя. Для определения зон, излучающих максимальный полезный сигнал от перекладки поршня, проведены исследования деформаций и вибраций гильз цилиндров тракторных дизелей и вибрационных каналов блока. Это позволило установить для ряда тракторных дизелей диагностические зоны установки датчиков. При частотном и временном выделении сигнала, характеризующего техническое состояние цилиндро-поршневой группы, важно выбрать такой скоростной режим работы двигателя, когда можно максимально выделять импульсы вибрации проверяемого сопряжения с минимальным формированием импульсов от непроверяемых механизмов. Такой скоростной режим необходимо использовать для выделения импульсов, формируемых перекладкой поршня в зоне ВМТ. Выбором режима работы дизеля можно установит наиболее благоприятные условия, повышающие помехоустойчивость и достоверность информации проверяемого сопряжения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |