Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 25.02.13




При разработке финансовых планов менеджеры используют различные методы планирования, в частности:

- математические;

- экономико-статистические;

- моделирование;

- ситуационный метод;

- а также различные экспертные методы.

 

Экспертами в области планирования чаще всего выступают:

- начальники производственных цехов;

- маркетологи;

- службы по продаже продукции;

- и другие специалисты.

 

1. При разработке прогноза замечено, что какая бы команда не разрабатывала прогнозы они никогда не бывают точными. Это связано с тем, что долгосрочные прогнозы характеризуются различными необоснованными данными.

2. Никогда прогноз не может предсказать тех экономических событий, поворот которых значительно влияет на точность прогноза.

3. Прогноз разработанный на вероятностных событиях предполагает получение таких результатов, которые теряют свою ценность после первого маловероятного события, которое не было учтено. В связи с этим экономисты сделали вывод, что с точки зрения обоснованности необходимо использовать ситуационный анализ.

 

Ситуационный анализ характеризуется следующими признаками:

· На объем производства любого товара воздействует множество факторов независящих от компании, которые могут изменить ситуацию с продажей продукции, а следовательно и с финансовым положением компании;

· Некоторые из этих факторов не могут быть измерены количественной оценкой или трудно достичь этого с помощью количественной оценки;

· Значение количественных факторов в зафиксированный момент времени в плановом периоде не известны и поэтому они могут оцениваться только в виде вероятностной оценки;

· Реальность финансового плана повышается, если рассматривать не дискретные величины, а определенный диапазон значений.

 

Суть ситуационного анализа состоит в том, что изменяя исходные данные о плановых объемах продаж, ценах и тд, анализируются конечные результаты планирования, оцениваются риски и определяется оптимальный вариант действий.

Ситуационный анализ практически невозможно осуществить без вычислительной техники и современного программного обеспечения.

Как правило, финансовый план представляет собой солидный, большой по объему документ со сложными арифметическими, математическими и статистическими расчетами. Составление финансового плана без соответствующей орг техники является сложным процессом, тогда как ситуационное моделирование предполагает составление десятков различных вариантов планов.

Большинство финансовых моделей, которые применяются менеджерами, относятся к методам моделирования, направленным на прогнозирование в последствии альтернативных финансовых стратегий при различных исходных допущениях.

Эти методы моделирования включают модели общего характера практически не сложнее тех, которые предусматривают решения различных уравнений с включением в них взаимосвязанных переменных. Большинство крупных компаний используют одну финансовую модель и ее корректируют в зависимости от рыночной ситуации.

Некоторые компании используют несколько моделей:

- вероятностную;

- развернутую;

- интегрирующую процессы инвестиционного проектирования и оперативного планирования.

Наряду с этим, применяется более простая модель сфокусированная направленная на анализ последствия финансовых стратегий, а также модель предназначенная для анализа слияния фирм, капиталов или различных факторов. Причиной популярности таких моделей является их простота, низкая трудоемкость и отработанная практичность. Такие модели поддерживают разработки финансовых менеджеров при составлении прогнозных форм финансовых отчетов, значительно удешевляя их и облегчая разработку.

Использование в финансовом планировании моделей позволяет автоматизировать значительную часть их работы, которая бывает утомительна, требует скрупулезности, трудоемка по составлению. Разработка программного обеспечения для таких моделей осуществляется высококвалифицированными и талантливыми программистами.

В настоящее время для решения очень сложных вопросов возникающих в финансовом планировании используются часто стандартные программы, основанные на работе пользователя с электронными таблицами, например Excel. Большинство компаний используют при финансовом планировании лучшие виды программных обеспечений и серьезно относятся к этому виду деятельности, выделяя на них огромные деньги. Взамен этих усилий компании получают материальный продукт, который содержит подробную характеристику финансовой стратегии и прогноз ее результатов с помощью финансовых отчетов, таких как:

- балансы;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет об источниках и использовании фондов.

 

Финансовый план формулирует цели и эталоны для оценки положения компании, план является конечным продуктом и его процесс ценен для компании сам по себе как материальный продукт:

1. Планирование вынуждает финансового менеджера рассматривать совокупный эффект инвестиционных решений вместе с результатами финансовых планов;

2. Финансовое планирование заставляет менеджеров изучать и выискивать события, которые могут помешать достижению запланированных результатов, кроме того они заставляют компании составлять запасные варианты стратегии, которые рассматриваются и могут использоваться в случае неожиданных обстоятельств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.