Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения, складывающиеся между франчайзером и франчайзи, можно разде-

Система франчайзинга

 

Франчайзинг - особая организация бизнеса, при которой компания (франчайзер) про-

дает готовый бизнес предпринимателю или компании (франчайзи).

Франчайзер - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглаше-

ния на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий та-

кого соглашения.

Франчайзи - физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на основе приобретенной франшизы.

Франшиза - это готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи.

Франшиза - право на осуществление экономической деятельности с использованием принципа франчайзинга.

Франчайзинг, или, иначе говоря, коммерческая концессия, регулируется гл. 54 Граж-

данского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). В соответствии с ГК РФ по договору

коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право исполь- зовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих пра- вообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслу- живания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключи- тельных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определен- ном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования) с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (к продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой де- ятельности, выполнению работ, оказанию услуг) (п. 2 ст. 1027 ГК РФ).

Согласно названной статье ГК РФ сторонами по договору коммерческой концессии мо-

гут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индиви-

дуальных предпринимателей.

Можно выделить несколько вариантов осуществления сотрудничества между фран-

чайзинговой сетью и гостиницей:

1) франшизная гостиница имеет самостоятельное управление, без вмешательства со сто-

роны администрации;

2) франчайзинг, основанный на контракте на управление. [11]

лить на два вида:

1) прямой франчайзинг (франчайзер продает франшизу напрямую местному предприни-

мателю (франчайзи));

2) косвенный франчайзинг (международный франчайзер продает исключительные права

на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи).

Выбирая вариант франчайзинга, необходимо учитывать финансовые возможности

франчайзера, так как расширение деятельности в международных масштабах требует от него больших денежных инвестиций. Денежные средства расходуются прежде всего на проведение переговоров по заключению франчайзингового договора или открытие собст- венных представительств.

Для центральной фирмы всегда выгодно, если в стране имеется развитое предпринима- тельство, которое обладает финансовыми и кадровыми ресурсами и, как следствие, спо- собно выполнять функции генерального франчайзи. Франчайзер, как правило, охотнее заключает прямые франчайзинговые договоры в стране, имеющей общие границы со стра- ной франчайзера. Не менее важными факторами, оказывающими влияние на выбор фран- чайзером варианта франчайзинга, являются различия языка, законов, традиции, пристрас- тия потребителей и т. д.

По прогнозам экономистов система франчайзинга должна прижиться в российских ус-

ловиях организации и управления гостиничным хозяйством, так как не требует изменения формы собственности.

Основным плюсом франчайзинга является то, что он содержит в себе современные от-

работанные технологии ведения бизнеса, которые дают возможность избежать ошибок ор-

ганизационно-технического характера. Но для нормального функционирования франчай- зинга как организационно-экономического инструмента необходимо наличие в стране ста- бильной законодательной базы, которая пока еще не сложилась в нашей стране. Для вхож- дения во франчайзинговую сеть отечественные предприниматели должны уплатить отно- сительно небольшой стартовый сбор.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Также существуют модели гостиниц, различающиеся по характеру взаимоотноше- | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.